Дворец искусств, 17:00
04.12
Вс
Дворец искусств, 17:00
25.12
Вс
Дворец искусств, 17:00
22.01
Вс
Дворец искусств, 17:00
05.02
Вс
Дворец искусств, 17:00
18.02
Сб
«Выжимайте из этой сцены всё!»

«Выжимайте из этой сцены всё!»

17.11.2022
Каждое участие в серьёзном фестивале с большим количеством участников – это экзамен на профессионализм. Как мы уже писали, в этом году на фестивале, на большой и малой сценах Московского Губернского театра за полтора месяца было показано 50 лучших спектаклей для детей! Подготовка к показу напоминала конвейер: время рассчитано по минутам, любой сбой грозил срывом. На монтировку декораций, технические прогоны и репетиции отводилось очень мало времени. К тому же, необходимо было адаптировать спектакль для чужой, неродной сцены так, чтобы он «заиграл».

Малая сцена Губернского театра оказалась вдвое больше нашей и очень «намоленной» – на линолеуме пестрели многочисленные метки от предыдущих спектаклей, которые пришлось зачищать. Благо, режиссёр «Сказок Гримм» Александр Янушкевич эту сцену прекрасно знал. Правда, приехать не смог – с температурой остался дома… Но современные средства связи помогли режиссёру и артистам найти единственно верное постановочное решение: выдвинуть главную и единственную конструкцию в стиле лофт (в народе именуемую «шкафом») к авансцене и освободить пространство от лишней одежды.
«Выжимайте из этой сцены всё! Это должен быть сияющий остров посреди чёрного пространства», – говорил режиссёр. Но добиться этого оказалось совсем непросто… Конструктивные особенности зрительного зала – больший, чем в Краснодаре, уклон и размеры помещения – заставили срочно менять световое решение. До часу ночи видеооператор Сергей Савело и художник по свету Денис Гордиенко героически переписывали световую партитуру на большую сцену, а с утра ещё дополнительно настраивали свет. В пять вечера – черновой прогон с артистами, в семь – конкурсный показ. Всё – на максимальной собранности и автоматизме…

У артистов задача осложнялась ещё и тем, что больше половины «Сказок Гримм» играется… вслепую. Большие маски, которые актёры надевают на голову, без прорезей для глаз. Зрителям только кажется, что в маске есть дырочки, а их нет… Это заставляет по особому проживать пространство, ощущать партнёра кончиками нервов, прощупывать каждый сантиметр сцены. Но так достигается необходимый психологический эффект – в этой жизни мы подобны самым маленьким беспомощным существам, прогрызающим себе путь к свободе и свету. Как бы мы ни стремились к переменам, итог предрешён…
Впрочем, выводы могут быть иными. «Сказки Гримм» – спектакль многомерный, философское пространство которого зависит от того, кто его смотрит.
Важно, что однажды увидев его, ты уже не станешь прежним…

P.S.
Когда артисты находились в поезде, из социальных сетей они узнали, что спектакль «Сказки Гримм» вошёл в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска». Что ж, опыт показа на московской сцене у ребят уже есть!

Фото – Дарья Кулешова


«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»
«Выжимайте из этой сцены всё!»