Нынешний формат главного концерта года слегка изменил формат. Предпочтение отдано русской музыке. И это правильно: в России знают о морозах, о вьюгах и метели лучше, чем в любой точке мира. И Снегурочка как бренд является исключительно русским явлением. Поэтому вступление к опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова прозвучало весьма кстати. Арию холодной красавицы виртуозно исполнила молодая солистка Музыкального театра Ирина Михайлова. Линию фантастических существ в русской опере продолжила ария Шемаханской царицы из оперы Н.А. Римского-Корсокова «Золотой петушок». Настроение праздника передали фрагменты из балетов П.И. Чайковского и К.А. Глазунова. Музыка Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева и А.И. Хачатуряна вписалась в музыкальный ряд концерта и добавила яркости красок в предновогодний вечер.
Открывшее второе отделение попурри на музыку из кинофильма «Карнавальная ночь» С. Сиротина заставило вспомнить о самой значимой премьере сезона – спектакле «Формула любви», в которой герой концерта – Кубанский симфонический и его главный дирижёр заслуженный деятель искусств Краснодарского края Денис Ивенский – играли роль первой скрипки. Продолжением темы отечественного кино прозвучала пьеса «Бега» И. Дунаевского из кинофильма «Кубанские казаки».
А далее вечер плавно вывернул в европейское русло. Украшением праздника стало выступление лауреата международных конкурсов Софьи Хараян (арфа). Она исполнила Арию в классическом стиле Марселя Гранжани. Вокально-колоратурную линию представили оперные персонажи: кукла Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха) и злодейка Царица ночи («Волшебная флейта» Моцарта), представленные Ириной Михайловой.
Три произведения финала заставили вспомнить старый «венский» формат концерта: вальс «Катание на коньках» «французского Штрауса»ЭмиляВальдтейфеля, галоп «Шампанское» Ганса ХристианаЛумбю и фантазия «Штраусиана»Эриха ВольфгангаКорнгольда. Марш Радецкого И. Штрауса-отца традиционно завершился овацией, которую зрители устроили стоя.
Фото – Дарья Григорьева