Самая лирическая из трагедий Шекспира волновала Петра Ильича Чайковского, поэтому он с удовольствием принял предложение Милия Алексеевича Балакирева написать программное сочинение, взяв за основу сюжет «Ромео и Джульетты». Писалось ему легко, произведение вышло из-под пера осенью 1869 года. Правда после премьеры в марте 1870-го по совету того же Балакирева Чайковский сильно перерабатывает сочинение.
Чайковский был глубоко удовлетворен созданным. До конца жизни увертюра-фантазия оставалась любимым его произведением. Горячая, искренняя увлеченность образами трагедии проявилась как в необычайной красоте и яркости основных тем произведения, так и в горячности, темпераментности музыкального развития.
Холодное звучание хорала, вражда, любовь. Траурное шествие, в котором последний раз искажённо звучит тема любви, словно прощаясь с чуждым ей миром, чтобы раствориться в вечности...
Обращение к Шекспиру помогло композитору найти путь к пониманию симфонии как остроконфликтной инструментальной драме, в центре которой находится человек.
Новости МКЗ
Нет повести печальнее на свете…
19.03.2018
Ромео, как мне жаль, что ты Ромео! Отринь отца да имя измени, А если нет, меня женою сделай, Чтоб Капулетти больше мне не быть.