КМТО "Премьера"
Мусоргский-Калинников
О концерте
Концерт в рамках цикла "Русские классики"
В программе концерта:
«Ночь на Лысой горе»
В 1860 году внимание молодого Модеста Мусоргского привлекла драма его товарища Г.Ф.Менгдена «Ведьма». Он собирался написать вокально-сценическую композицию, в которой участвовали бы солисты, хор и оркестр. В письме от 26 сентября 1860 года он сообщает: «Еще я получил работу весьма интересную, которую надо приготовить к будущему лету. Работа эта есть полное действие на Лысой горе... шабаш ведьм, отдельные эпизоды колдунов, марш торжественный всей этой дряни, финал — слава шабашу, который у Менгдена олицетворен в повелителе всего праздника на Лысой горе. Либретто очень хорошее. Кое-какие материалы уже есть, может выйти вещь очень хорошая». Однако замысел был надолго отложен. Лишь через 7 лет композитор вернулся к нему, но уже в чисто оркестровом варианте. В течение двенадцати дней 1867 года была написана набело партитура. Чрезвычайно болезненно было его разочарование, ведь даже друзья не оценили новое произведение. В результате «Иванова ночь на Лысой горе» так и не была исполнена.
После смерти Мусоргского, Римский-Корсаков сделал свою редакцию «Ночи на Лысой горе». Это была скорее собственная фантазия на темы Мусоргского, настолько его вариант оказался далеким от авторского. Сам он писал об этом так: «Я решился создать из материала Мусоргского инструментальную пьесу, сохранив в ней все, что было лучшего и связного у автора и добавляя своего по возможности менее. Надо было создать форму, в которую уложились бы наилучшим образом мысли Мусоргского. Задача была трудная, разрешить которую мне не удавалось в течение двух лет». Лишь к 1886—1887 годам работа была закончена. В редакции Римского-Корсакова «Ночь на Лысой горе» впервые прозвучала в первом концерте из цикла Русских симфонических концертов в Петербурге 15 октября 1886 года под его управлением. «Вещь эта... удалась как нельзя более», — констатировал музыкант в «Летописи».
В.С. Калинников «Симфония №1»
Скромный, стойкий, доброжелательный человек, лирик и поэт по натуре — таким вошел Василий Калинников в историю нашей музыкальной культуры. Большинство из его произведений - небольшие, рисующие картины природы. Вот только за всеми пейзажами стоит человеческая натура.
Первая симфония напоминает вдохновенные страницы чеховской лирико-пейзажной прозы, тургеневское упоение жизнью, природой, красотой. С большим трудом с помощью друзей Калинникову удалось добиться исполнения симфонии, но стоило ей прозвучать впервые в марте 1897 г., как началось триумфальное шествие по городам России и Европы. «Дорогой Василий Сергеевич! Симфония Ваша и вчера одержала блистательную победу. Право, это какая-то триумфальная симфония. Где бы я ее не играл, всем нравится. А главное, и музыкантам, и толпе» - писал Калинникову дирижер А. Виноградский после исполнения симфонии в Вене.
В октябре 1900 г. за 4 месяца до смерти композитора в издательстве Юргенсона вышли партитура и клавир Первой симфонии, доставив много радости композитору.
Кубанский симфонический оркестр
Дирижер - Денис Ивенский
Для Вашего удобства приобрести билет на концерт можно онлайн на сайте:
http://kmto-premiera.ru/online/
* Специальное предложение в кассе!
Приобретая билеты единовременно на все концерты цикла:
+ за Вами сохраняется определенное место,
+ Вы экономите до 20% от стоимости,
+ Буклет - программа в подарок!
Дополнительная информация по телефону 8(861)255-34-57
Будем рады видеть Вас!