Жизнь на сцене


24 января 2017

Жизнь на сцене

Жизнь на сцене

Логичным становится вопрос, а кто такие «Мещане»? Если обратиться к толовому словарю Д.Н Ушакова, то можно увидеть две характеристики:

1. Человек, принадлежащий к городскому ремесленно-торговому слою населения.

2. Человек с мелкими, сугубо личными интересами, с узким кругозором и неразвитыми вкусами, безразличный к интересам общества.

Кого же хочет представить нам Максим Горький? В зажиточном доме проживают Бессеменов Василий Васильевич, старшина малярного цеха, метящий депутатом в городскую думу от цехового сословия; Акулина Ивановна, его жена; сын Петр, бывший студент, выгнанный из университета; дочь Татьяна, школьная учительница, засидевшаяся в невестах; воспитанник Бессеменова Нил, машинист в железнодорожном депо; церковный певчий Тетерев; Действие пьесы проходит в атмосфере постоянно разгорающихся и затихающих скандалов между Бессеменовым и его детьми. Все действие спектакля происходит в вагоне, мимо которого с грохотом проносятся составы, символизируя жизнь, которая проносится мимо людей, живущих в этой квартире. Отец недоволен непочтительностью к нему детей, а также тем, что оба до сих пор не нашли в жизни своего места. По мере развития действия становится понятно, что дети не столько не хотят жить «по-отцовски», сколько просто не могут из-за своей ослабленной воли, потери интереса к жизни. Образование не пошло им на пользу. Оно лишь запутало их, лишило воли к жизни. Горький говорит о людях, соотнося их с определенным сословием, но в, то, же время эти самые люди безразличны к обществу и к себе лично. Это лишь одна грань всего происходящего на сцене. Я могла бы посоветовать сходить вам на эту постановку и долго не повествовать об этом, но дело в том, что прошел последний показ и спектакль ушел в архив, но об этом позже.

Словами сложно передать те эмоции, которые испытывал каждый зритель, сидя в концертном зале. Сострадание; жалость; обида; любовь; беспомощность; бессилие; ирония; интерес; надежда; вера и т.д. Здесь чувства каждого были на пределе, это связанно с безупречной актерской способностью пропускать жизнь персонажа через себя «быть, а не казаться».

Но и сам Молодежный театр отличается от других: «По замыслу руководителей объединения была создана необычная театральная площадка: сюда привезли особые разборные кресла, которые позволяют выстраивать новый оригинальный зрительный зал для каждого спектакля. Постановщик, располагая элементы декораций, может свободно пользоваться всем пространством помещения. Зрительских мест в зале ровно столько, сколько нужно для того, чтобы всё увидеть, чтобы услышать живой, без усилителей, голос артиста и почувствовать причастность к происходящему в двух шагах от себя», - отмечает доцент Краснодарского государственного университета культуры и искусств Маргарита Солодкая.

Теперь все мои впечатления о Молодежном театре будут граничить с эмоциями от этой постановки. Так и для актрисы Юлии Макаровой (роль Поли) драматический эскиз «Сцены в доме Бессеменого» оставил неизгладимое впечатление еще в юности:

«Будучи студенткой, я ходила на эту постановку и уже тогда восторгалась ей. Как-то раз мы пошли в театр уже знакомой нам компанией, кроме одного молодого человека, который всю дорогу и весь спектакль смотрел в пол, пронизывающим взглядом. Впечатленные пьесой мы вышли из театра и стали делиться впечатлениями, а он все молчал, потом и вовсе пропал из окружения, я долго его не видела. Недавно, после спектакля мне приносит цветы мужчина, и в нем я узнала того самого молодого человека с потухшим взглядом. Я стала расспрашивать его, куда он пропал, и что вообще происходило с ним все это время?! Он поблагодарил меня, за то, что мы привели его в юности сюда на этот спектакль, потому что он изменил ему жизнь! Оказалось, что в те времена у него были тяжелые отношения с родителями, трудности в жизни, а после просмотра пьесы его мировоззрение во многом перевернулось. Он сказал мне: «Я всю ночь после не спал», вот как это величайшая постановка поменяла судьбу человека, и я думаю, что не одну».

Действительно, Максим Горький в своей пьесе затронул вечную тему «отцов и детей». Пьеса пережила десятки постановок в русских и зарубежных театрах, а в 2002 году режиссёр, заслуженный артист России Владимир Рогульченко поставил её в Молодёжном театре. Благодаря актуальности темы и потрясающей постановки режиссёра спектакль жил на сцене молодежного театра 15 лет, и 22 января 2017 года, эта жизнь подошла к логическому завершению.

Хочется выразить бесконечную благодарность актерскому составу, режиссёру и всем тем, кто принимал участие в постановке пьесы. Этот драматический эскиз будет жить еще долго в сердцах зрителей, благодаря Вам!

Источник - Молодежь info
Автор - Анастасия Вахромеева, 
пресс-центр управления по делам молодежи Краснодара
Фото - Алексей Лишута
24.01.2017 год

Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить