«Всегда хотела быть хорошей актрисой», - говорит о себе Татьяна Николаевна.
Перед её выходом на сцену, как перед выходом прима-балерины или примадонны оперетты, не звучит барабанная дробь; разве что пульс актрисы предательски учащается до двухсот ударов в минуту. Но она на сцене – и ей веришь. Она умеет быть убедительной даже в самых нелепых сценических ситуациях, наполняя их смыслом, человечностью и чем-то глубоко личным.
Мало кто сумел донести детскую мечту до её исполнения, не разочаровавшись в ней. В десять лет глазастенькая, небольшого росточка Танюша… влюбилась. В артиста Владимира Коренева из «Человека-амфибии». Работать же в театр пошла из протестных педагогических побуждений – чтобы её приятели-подростки, которые тусуются за гаражами, узнали, что в мире есть что-то большее, чем глоток пива…
В девятом классе Таня записалась в народный университет на актёрский факультет, а после школы поступила в краснодарский драмтеатр. Актрисой! Работала и одновременно училась. Сценической правде. У великих учителей: худрука театра народного артиста СССР Михаила Куликовского; в Ярославском театральном институте у народных артистов СССР Валерия Нельского и Фирса Шишигина.
В 1994-м попала в Новый театр кукол, где встретила Валерия Трифонова, своего верного Деда Мороза. В куклах проработала без малого десять лет. Оленёнок Сэмбо («Сэмбо»), Аграфена («Ваня Датский»), Люси, дочь шерифа («Трёхгрошёвая опера»), Смеральдина («Слуга двух господ»), собака Нэна («Винни Пух и все-все-все»)… За роль Нэны была удостоена премии имени М. Куликовского. Работала и с куклой, и в живом плане.
Ах, какой это был живой план! Когда шёл спектакль «Граф Нулин», Валерий Павлович, супруг Татьяны Николаевны, сильно нервничал. В этом чудном спектакле «на двоих», прошитом пушкинской иронией, от прекрасного актёрского дуэта Сергея Трегубова и Татьяны Степаненко искры сыпались, так они зажигали!
Во Дворце искусств актрисой и концертным исполнителем Татьяна Николаевна работает последние шестнадцать лет. Здесь тот
самый педагогический импульс, который привёл юную девушку в сложную актёрскую профессию, вернулся с новой силой. Она виртуозно владеет детской и недетской аудиторией, занята во всех Новогодних фантазиях и спектаклях Дворца искусств, прекрасно ведёт концерты.
– Татьяна Николаевна – уникальный по своей ответственности и работоспособности человек. На репетиции всегда приходит подготовленной, с проработанной ролью, задаёт много вопросов. Огромное удовольствие работать с нею, мне нравится результат, к которому мы вместе приходим, - говорит режиссёр Жанна Пономарёва.
Татьяна Николаевна занята в спектаклях Молодёжного театра. Год назад в Москве, в центре Мейерхольда, показывали «Грозу» А.Н. Островского, спектакль-номинант премии «Золотая маска». Фёклушку, кликушу-юродивую, в чьи уста Островский вложил главную мысль драмы, играла наша Татьяна Степаненко.
…И всё-таки, почему актриса неправильная (см. заголовок)?
Правильные актрисы хотят быть знаменитыми.
Неправильные – хорошими.
Здорово, что мечты сбываются!