Костюмер, помощник режиссёра, главный администратор, заместитель директора «Дворца искусств». И просто – Ирина Фёдоровна. Эту улыбчивую миловидную женщину хорошо знают наши зрители. В тысячном зале Дворца Искусств – она своя. Сегодня, спустя годы, кажется, что тогда, 30 лет назад, её вело во Дворец само провидение. И она перешагнула порог того самого кабинета, в котором работает и сейчас.
Впрочем, человек и место, где он родился, связаны гораздо прочнее и тоньше, чем это принято считать. Родители Ирины, инженеры, приехали из Иваново на хлопчато-бумажный комбинат развивать производство кубанского текстиля. ДК ХБК строился у них на глазах. Сюда Ирина с подружками бегала на дискотеку, в кино и в спортивные секции.
…А зимой 1994-го прошёл слух, что в переданном «Премьере», бывшем уже ДК ХБК открывается театр. А где театр, там нужны и костюмы. Ирина же о производстве костюмов знала всё. И ноги сами привели её во Дворец искусств, куда её приняли костюмером.
А работы в «Премьере» всегда было много. Особенно она почувствовала это перед Новым, 1996-м годом. Тогда во второй раз на сцене Дворца искусств была поставлена Новогодняя фантазия, которая ещё не успела стать брендом. Музыкальный шоу-театр «Премьера» в тот Новый год уехал на очередные гастроли, а детвору развлекали артисты Нового театра кукол, ансамбль «Яблочко» и труппа классического балета (ещё без Ю.Н. Григоровича – маэстро прибудет в Краснодар в октябре 1996-го).
«Премьера» – это судьба. Для Ирины Фёдоровны эти слова лишены пафоса. «Премьера» – это жизнь. Которая здесь всегда бурлила.
Она хорошо помнит Леонарда Гатова, создателя «Премьеры», памятник народному артисту теперь стоит перед Дворцом искусств. Он никогда не шёл к себе в кабинет, пока не обойдёт все закоулочки Дворца. Леонард Григорьевич знал о жизни своего объединения всё, а Дворец искусств был главным плацдармом для творческих идей создателя «Премьеры». Однажды перед одной из Новогодних фантазий хватились, что в Год Дракона на сцене не будет… дракона! Так не должно быть! Устроили «мозговой штурм». Что делать? А среди ростовых кукол, которые лежали без дела на складе, была кукла волка. И за одну только ночь после ударной работы театрально-производственных цехов волк превратился в симпатичного обаятельного дракона!
На премьере той Новогодней фантазии свежеиспечённый дракон блистал! Он притягивал внимание публики, радовал артистов и зрителей. И никто из сидящих в зале не признал в нём вчерашнего волка…
Было интересно!
И будет интересно.
Для «Премьеры» это закон.











