Надо сказать, что работа для театра не совсем обычная. Постановщики погрузили нас в эпоху Средневековья, в чем-то мрачную, даже с оттенком инфернальности. Но это царство злой Королевы (Марина Карпенко), которая полна намерений погубить прекрасную принцессу. Белоснежка (Вероника Гилязетдинова) является представителем другого мира и дарит свет и радость окружающим, что и вызывает у Королевы зависть и ненависть.
Готический стиль, колдовской лес, сказочные порталы, музыка в стиле заявленной эпохи создают особую атмосферу, атмосферу волшебства и таинственности. А необыкновенно занимательные гномы, спасители и друзья принцессы, привносят в действо не только динамику, живость, но и ту ауру непосредственности, которая и делает «Белоснежку» удивительно трогательной историей. Каждый гном несет свою миссию и сделан под определенный характер. Спектакль, несмотря на маленькую сцену, умело разложен на миры, и это смешение – маски, жилище гномов, страшный лес, злые волки – соединено мастерски, с учетом смены картин, настроений. В новой работе театра в основном используются планшетные куклы, порой в полный рост. Автор пьесы Наталья Явныч добавила в диалоги своеобразный юмор и иронию, так как спектакль предназначен для семейного просмотра, то есть для разных возрастов.
Вообще, подобные истории таят в себе опасность скатиться в чрезмерную искусственность, что сразу отдает фальшью и неискренностью. Но постановщики смогли соблюсти баланс, позволяющий уйти от вычурности и сохранить нужную форму. Именно жанр баллады – с его романтизмом, поэтичностью, распевностью, лиричностью и прекрасным Рыцарем (Александр Зорин) – удалось создать на сцене театра.
Александр Геннадьев
Фото: Дмитрия Глущенко