Нет? Ну тогда, быть может, вам по силам смастерить щит и меч доброго молодца? А как насчет прекрасной царевны Лебедь в ее человеческом обличии (не говоря уже о пернатом воплощении)?
А я знаю, кто может! Нет, не выпускница Хогвартса, как вы наверняка подумали. Позвольте представить: Наталья Кашенина, художник-постановщик из Нижнего Новгорода. Её пригласили в «Новый театр кукол» творческого объединения «Премьера» на постановку спектакля «Сказка о царе Салтане».
Познакомились мы случайно. Я пришла на репетицию, забрела в производственный цех и с неподдельным интересом начала разглядывать эскизы костюмов кукольных персонажей (очень занимательное, скажу вам, занятие). Одна из дверей была приоткрыта…
Тут мне и открылся мир мечты любого ребенка, от маленькой принцессы до Вождя краснокожих. Я говорю о художественной мастерской. Яркие, словно живые, куклы, богатырские доспехи, щиты с княжескими гербами… Ну и (конечно же) жизнеутверждающе апельсинового цвета плюшевый конь, поразивший моё воображение!.. Зачарованно разглядывая одноногое порождение арабских скакунов и человеческой фантазии, я тщетно пыталась представить себе, как должен выглядеть добрый молодец, чтобы гармонично смотреться на сцене с животным, столь «веселой» расцветки. Не смогла. Твердо решила прийти на представление, чтобы увидеть это своими глазами.
А какие возможности открываются в мастерских перед юными озорниками! Сколько способов самозабвенно и отчаянно шкодить! Можно вымазаться в красках, разложенных по столам, перепутать лоскутки, аккуратно приготовленные художником для очередной детали костюма, влезть в клей ПВА, перевернуть ворох реквизита, робко скучающего в углу, сражаться с вымышленным драконом фанерным мечом и многое, многое другое… Руки, признаться, так и чесались в предвкушении проказ.
Опасаясь услышать недовольство законных хозяев «Тридесятого государства», я осторожно, заблаговременно изобразив виноватый вид, переступила порог.
...Она сидела ко мне спиной и бережно, по-матерински, держала в руках куклу. Ловко орудуя тонкой иглой, Наталья пришивала царевне Лебедь нитку «заморского» жемчуга к маленькому воротничку королевского наряда. Немного смутившись незваной гостье, художница радушно меня поприветствовала. Я же расценила это как приглашение войти.
Так я познакомилась с этим удивительным человеком.
- Я не выбирала театр, это он меня выбрал… Все произошло в один миг, просто стало понятно, что именно он теперь моя жизнь, способ
самовыражения и приложения творческого мастерства, - призналась Наталья.
Оглядываясь вокруг, я не нашла причин с ней не согласиться…
Здесь было очень интересно.
Обязательно приду сюда снова.
Елена Самородняя
Фото автора