Администрация муниципального образования город Краснодар Управление культуры

Новости/...

Хвосты и гривы в помощь фронту

30.04.2021 года

В Новом театре кукол – вводы в спектакль «Другими глазами войны». Артисты Владислав Семенихин и Егор Ёлкин вскоре займут место в актёрском ансамбле «не сказки» о войне – высокой трагической были о безымянном массовом подвиге братьев наших меньших, отдавших жизни за Победу.
«Ну так налови мне этих боевых верблюдов!»…

Нет, не всё в спектакле окрашено в трагические тона. Есть моменты, когда сердце отпускает: ты улыбаешься и даже смеёшься. И неизменно восхищаешься благородством и человечностью тех, кто ходит на четырёх лапах.

Поэтому не стоит бояться приводить в театр детей. По словам режиссёра-постановщика и автора пьесы «Другими глазами войны» лауреата премии «Золотая маска» Натальи Пахомовой, наши дети достойны сильных эмоций. Они умеют искать ответы на непростые вопросы, поставленные в спектакле. Поиск делает их сильнее, а умытое слезами сердце становится мягче.

Владислав Семенихин знает «не сказку» хорошо: в спектакле он работал «помощью». Обеспечивая «бесперебойный тыл», поневоле выучиваешь не только текст, но и интонации, которыми произносятся реплики. В спектакле «Другими глазами войны» он играет генерала (чьи рубленые приказы отправляют живое на смерть, не считая потерь), хозяина Джульбарса и солдат.

Егор Ёлкин видел «не сказку» ещё студентом. Потом, будучи актёром Нового театра, присутствовал на всех показах, изучал спектакль на предмет собственного ввода в роль. У него одна из центральных ролей – маленького и большого Джульбарса (его герой обучен находить мины), пса Дика, солдат и комбата, похожего на Александра Лукашенко.

По мнению вводящихся актёров, «Другими глазами войны» невозможно играть с «холодным носом». Ещё часа три после репетиции твои чувства находятся в состоянии внутреннего тремора. Привести эмоции в равновесие после «не сказки» актёрам помогают… пробки на дорогах.

Владислав Семенихин:

– Для меня этот спектакль никогда не проходит бесследно. Невозможно оставаться спокойным, когда на сцене – Альма, а по ней стреляют снайперы... И ты всякий раз переживаешь: добежит она или нет. И так каждый раз. И я уверен, что зрителей такие моменты тоже трогают.

Егор Ёлкин:

– В какой-то мере я привык к спектаклю, пока изучал его. Но даже если ты актёр театра представления, ты не можешь не перенимать мысли персонажа, не проживать его судьбу, его непростую историю…И при этом каждая клеточка твоего тела работает на то, чтобы у зрителей создалась целостная картинка – впечатление, что персонажи передвигаются сами, без помощи актёров. Чтобы создавалась иллюзия... Для нас это серьёзная пластическая задача – преподнести тему в том контексте, в каком задумал её режиссёр.

…И никого не должно волновать, что одну собаку, её эпический бег навстречу Победе, играют четыре человека. «Другими глазами войны» – постановка технологически сложная, «тесная», играется почти в темноте, в дыму и практически на ощупь. В таких спектаклях словосочетание «чувство локтя» возвращается к первоначальному смыслу.

«Другими глазами войны» в репертуаре Нового театра кукол уже четыре сезона. Часто произведения новаторские очень быстро устаревают. Но это не наш случай.

Спектакль живёт, пока в него вливается молодая кровь…

Этот спектакль Новый театр кукол покажет 8-9 мая в рамках Всероссийского театрального фестиваля «23 дня до Победы», посвященного 76-й годовщине Великой Победы. Фестиваль проводится Центральным академическим театром Российской Армии при поддержке Министерства Обороны РФ и Союза театральных деятелей РФ. 
^ Наверх