«Molto artistico!» – один из важных принципов в работе Владимира Понькина с оркестром и со своими учениками. Именно так нынешний концертный сезон завершился под знаком великолепного артистизма и творческого полёта
Закрытие сезона в Муниципальном концертном зале состоялось под яркой звездой обладателя российских театральных премий «Золотая маска», лауреата международных конкурсов, дирижера и педагога, народного артиста России Владимира Понькина. Кубанский симфонический оркестр под его управлением исполнил шедевры мировой музыкальной классики.
В этот вечер краснодарская публика познакомилась с двумя солистами – выпускником Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Романом Денисовым (скрипка) и выпускником Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова Арсентием Ткаченко (саксофон). Являясь лауреатами ряда международных конкурсов и солистами лучших оркестров страны, оба музыканта расширили сферу своей музыкальной деятельности, встав за пульт. Профессиональное дирижерское образование они получили в классе профессора Владимира Понькина.
В настоящий момент поле творческой деятельности музыкантов чрезвычайно широко. Дирижерский дебют у Романа Денисова состоялся в 2006 году с оркестром «Московская симфониетта», а в 2014 году он дебютировал как дирижер симфонического оркестра Большого театра. Арсентий Ткаченко дирижирует Московским молодёжным камерным оркестром под управлением Валерия Вороны и Калужским молодёжным симфоническим оркестром.
В одном из интервью Владимир Понькин признаётся, что «дирижерская профессия – это колоссальный сгусток всех необходимых профессиональных, ремесленных, человеческих качеств. Это знание терминологии, языков, истории, психологии, дипломатии. Стоит только что-то упустить в этом списке, как это тут же скажется на звучании». Так, его богатый жизненный опыт умещается в одном дирижерском жесте, а наличие всеобъемлющих знаний в буквальном смысле оживляет каждый мотив тонкой музыкальной материи. Владимир Понькин стремится «читать между строк», выискивая потаённые смыслы и скрытые интонации в оркестровых партиях. В процессе репетиций он обращается к параллелям и аналогиям в различных видах искусства, пытаясь найти истину в огромном культурном контексте. Результатом такой кропотливой работы является наиболее полное раскрытие композиторского замысла.
Этот принцип является основным и в педагогической деятельности дирижера. Своим ученикам он предоставляет самостоятельность в изучении партитур, однако при этом всегда следит за соблюдением максимальной точности в интерпретации нотного текста. Подобная творческая «свобода в рамках» позволяет обогатить смысловой подтекст партитуры индивидуальными музыкальными представлениями и раскрыть все возможные грани музыкального содержания.
Таким образом, за пультом Кубанского симфонического оркестра публика увидела три различные дирижерские концепции. Темпераментная и экспрессивная манера работы с оркестром Романа Денисова и сдержанный, тонкий творческий почерк Арсентия Ткаченко. Объединяет их колоссальный профессиональный и культурный пласт – дирижерская школа Владимира Понькина.
«Molto artistico!» – один из важных принципов в работе маэстро с оркестром и со своими учениками. Именно так, нынешний концертный сезон завершился под знаком великолепного артистизма и творческого полёта.
Пресс-служба КМТО "Премьера"