Хедлайнер фестиваля – молодой контрабасист из Астрахани, лауреат международных конкурсов Алексей Сидоров. В Краснодар его пригласил главный дирижёр Кубанского симфонического оркестра, заслуженный деятель искусств Кубани Денис Ивенский, знакомый с солистом ещё по ростовской консерватории.
Контрабас – редкий гость на академической музыкальной сцене. Потрясающий по благородству тембра инструмент, возможности которого не вполне раскрыты. Всегда находящийся в тени собратьев по струнной группе оркестра, он подобен артисту хора, у которого вдруг «прорезался» концертный голос… Поэтому услышать контрабас соло – большая удача.
В юности Алексей не предполагал быть контрабасистом. Поступал в шахтинский музыкальный колледж на гитару. Но параллельно с нуля освоил контрабас. В город в устье Волги музыканта пригласил худрук и главный дирижёр Астраханского оперного театра Валерий Воронин. Алексей поставил условие: быть не просто концертмейстером группы контрабасов, но солирующим музыкантом. И ему дали карт-бланш. В Астрахани, на малой сцене театра, музыкант сыграл произведения для контрабаса Глиэра, Боттезини, Франка Прото, музыку современных композиторов. Большой интерес публики вызвало исполнение Монолога Гамлета из одноимённой трагедии Шекспира для контрабаса и тенора, написанный Виктором Сидоровым, братом Алексея.
Ноты Концерта для контрабаса с оркестром Сергея Кусевицкого (контрабасиста, дирижёра, друга Сергея Рахманинова) Алексей привёз из Астрахани, наш оркестр это произведение не исполнял. Звучать будет замечательный инструмент немецкой фирмы Карла Мастри, который окунёт слушателей в пучину романтической музыки. А во втором отделении концерта прозвучит Симфония № 4 Шуберта, кем-то ошибочно названная «Трагической». Ах, если бы все трагедии мира были бы на неё похожи!..
Оба сочинения наш оркестр исполняет впервые.
Чем не повод сходить на концерт!
Фото Олеси Копытько
КМТО "Премьера"
Концерт для контрабаса с фестивалем
Новости МКЗ
Концерт для контрабаса с фестивалем
08.02.2019
Контрабас – редкий гость на академической музыкальной сцене. Потрясающий по благородству тембра инструмент, возможности которого не вполне раскрыты. Всегда находящийся в тени собратьев по струнной группе оркестра, он подобен артисту хора, у которого вдруг «прорезался» концертный голос… Поэтому услышать контрабас соло – большая удача