Первое отделение посвящено отцам-основателям современного оркестра. Ноты главный дирижёр Даниил Червяков нашёл в Интернете, этом неиссякаемом источнике знаний. Прозвучат Хоральная прелюдия Д. Букстехуде, Концерт для струнных ре минор А. Вивальди (специально разученный по этому поводу, у «рыжего священника» их сотни), широко известная в мире и никогда не звучавшая в Краснодаре Увертюра к опере «Альцеста» Г.В. Глюка.
Особый интерес у меломанов и любителей исторических казусов вызовет Ариетта с вариациями на тему Моцарта Карла Филиппа Эмануила Баха. Её написал сын Иоганна Себастьяна Баха, чья музыка превосходила по популярности музыку отца. Музыка же отца долго оставалась забытой; она вернулась в музыкальный быт и приобрела широчайшую известность лишь благодаря цепи счастливых случайностей, о которых с удовольствием любит рассказывать музыковед Нина Магдалиц.
Таковы превратности истории. Которые не помешают сполна оценить звучание солирующего альта в Концерте для альта и камерного оркестра Г.Ф. Телемана, партия альта – лауреат международных конкурсов Даниил Червяков.
Во втором отделении прозвучит Серенада для струнного оркестра Йозефа Сука. Музыка этого знаменитого чешского композитора и скрипача (вторая скрипка Чешского квартета) и зятя А. Дворжака отличается особым «тёплым» мелодизмом и симфоническим дыханием. По-славянски широкая, она доставит истинное удовольствие ценителям жанра струнной серенады.
Для справки
Серенада (фр. serenade, от итал. serenata, от sera — вечер). Когда-то так называли песни для возлюбленной, исполняемые в тёмное время суток под её окнами. Позже под этим словом подразумевался род кантаты на открытом воздухе. Самое распространённое значение этого слова – многочастная пьеса лирического содержания для инструментального ансамбля, популярная как у композиторов-классиков, так и у романтиков.
Фото Анастасии Скрябиной, Елены Самородней, по материалам сети Интернет
На снимках:
"Премьер-оркестр"; Глюк, Телеман, Вивальди, Букстехуде (на групповой картине в центре), Сук.
Купить билеты здесь