Он стоит, укутанный чехлом, словно попоной. На трёх массивных ногах, величественный, большой. И непривычно тихий. Знаменитый краснодарский Стейнвей, сердце и гордость краснодарского Муниципального концертного зала.
Так спят слоны в зоопарке, лелея в сердце радужные воспоминания о любимой Африке.
Что привиделось краснодарскому Стейнвею в разгар ремонта? Первое выступление в Краснодаре в мае 1994-го года, когда его клавиш впервые коснулись пальцы Юрия Лисиченко? Или свой последний концерт в минувшем сезоне в рамках цикла «Русские классики», когда с симфоническим оркестром вместе с замечательным музыкантом Александром Яковлевым он исполнил «Вариации на темы Паганини» Рахманинова?
А рядом дремлет его «кровный брат» - орган Рудольф фон Беккерат. Тоже сосредоточенно молчит о чём-то, о своём…
Едва отзвучали последние аккорды минувшего сезона, как в Муниципальном концертном зале началась масштабная реконструкция. Четверть века зал, который слушатели по заслугам прозвали «местом силы», не ведал ремонта. И как бы мы его не любили, но он физически требует обновления.
И оно наступило. Правда, сейчас зал и прилегающее к нему фойе больше похожи на место битвы, но в минуты затишья сквозь демонтированные кресла и сваленное в кучу световое оборудование, сквозь пустые глазницы витражей, как растительность после тропического ливня, проступает новая музыка.
И станет она ярче, мощнее, полноводнее – реконструкция проводится в соответствии со специально подготовленным акустическим проектом, с проведением всех необходимых замеров.
Меняются обивка стен, напольные покрытия, обновлённым будет световое и цветовое наполнение фойе и зрительного зала.
Наконец-то для слушателей станет доступен балкон!
Ах, как хочется в числе первых услышать музыку с балкона!
…А витраж залу обязательно вернут. Пока рояль и орган, несмотря на разворачивающиеся вокруг них бурные события, мирно спят.
Пусть дремлют.
Недолго осталось.
Нелли Тен-Ковина
Фото Елены Самородней