Некоммерческий фагот

Новости МКЗ
Некоммерческий фагот

Некоммерческий фагот

17.11.2017
Это музыка некоммерческая, - на ходу прокомментировал идею концерта главный дирижер и художественный руководитель «Премьер-оркестра» Даниил Червяков.

- Это музыка некоммерческая, - на ходу прокомментировал идею концерта главный дирижер и художественный руководитель «Премьер-оркестра» Даниил Червяков.

Да, камерная музыка именно такая, некоммерческая. Ей не дано так властно приковывать внимание (а значит, собирать полные залы слушателей и, как следствие, влиять на коммерческий успех), как умеют это большие вокально-симфонические полотна. Это музыка для эстетов. Она заставляет совсем иначе, чем на симфоническом концерте, вслушиваться в музыкальную ткань, следить за диалогом инструментов, думать, сопереживать. В итоге - радоваться логическому изложению музыкальной мысли, ясности в соединении всех элементов, красоте и гармонии.

Вечер камерной музыки, недавно прошедший в Муниципальном концертном зале, был именно таким: мягко атакующим внимание ясностью и красотой.

Главным героем вечера был фагот. А так же фаготист лауреат международных конкурсов Анатолий Буваленко, показавший свою «вязанку дров» (именно так с итальянского переводится название инструмента) во всей его полноте и виртуозном блеске.

Известный музыкант, солист Курской филармонии, приглашенный солист оркестра «Виртуозы Москвы» Анатолий Буваленко ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Самым ярким событием вечера стала мировая премьера Концерта для фагота и камерного оркестра Р. Бояджиева. Партитуру этого произведения молодой болгарский композитор передал фаготисту лично в руки. Очень чувствовалось, что Р. Бояджиев (музыкант во втором поколении) успел зарекомендовать себя как автор театральной, анимационной музыки, саундтреков к рекламе. Первая часть концерта, бурлеск, словно наполнена бликами мягкого света. Особенный интерес вызвала 3-я часть (танго), в которой ансамбль с фаготом составляли солирующие альт и виолончель.

Вечер открыл Концерт для флейты и фагота Г.Ф. Телемана. Партия флейты – солистка Кубанского симфонического оркестра лауреат международных конкурсов Светлана Сальникова. Диалог между двумя инструментами на «ф» состоялся очень заинтересованный и живой. Эмоциональным ядром произведения была 3-я часть концерта, оттеняющая трагическим звучанием салонную праздничность всего цикла.

Дуэт валторны и фагота Концертино К. Лехнера (представителя то ли раннего романтизма, то ли позднего венского классицизма) выглядел совсем иначе. Партия валторны – солист Кубанского симфонического оркестра лауреат международного и всероссийского конкурсов Максим Кувычко. Два близких по тембру инструмента звучали очень органично, дополняя друг друга, вступая во временный альянс то с солирующими валторнами, то с другими инструментами оркестра, по случаю дополненного до малого симфонического.

Что такое «Стримпелаиа» Э. Ферарри мне узнать не удалось. Но прозвучало это произведение, исполненное на бис, просто блестяще!

Нелли Тен-Ковина

Фото: Елена Самородняя

Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот
Некоммерческий фагот