Top.Mail.Ru
Новости МКЗ
«Русские классики» Ивенского

«Русские классики» Ивенского

10.11.2017
Кубанский симфонический оркестр под руководством главного дирижера Дениса Ивенского уже провел серию циклов-вечеров, посвященных высокой классике, находя порой необычные решения

Краснодарский муниципальный концертный зал постоянно радует своими музыкальными вечерами, программами, интересными абонементами. Ведя серьезную просветительскую деятельность, МКЗ организует циклы концертов, которые имеют солидную долгосрочную программу с приглашением как начинающих, так и именитых музыкантов

Кубанский симфонический оркестр под руководством главного дирижера Дениса Ивенского уже провел серию циклов-вечеров, посвященных высокой классике, находя порой необычные решения. К примеру, программа «Бетховен и…» состоит из симфоний под четным номером. «Партитуры XX века» включает в себя произведения композиторов от Игоря Стравинского до Бенджамина Бриттена. В этом сезоне мы стали свидетелями не менее замечательного цикла под названием «Русские классики», где представлена музыкальная эпоха от Глинки до Рахманинова. В каждой программе исполняются произведения двух авторов, чьи имена не только сегодня являются гордостью и славой мировой культуры, но и во многом определили путь и развитие русской музыки в целом.

В сентябре уже состоялся концерт «Глинка и Бородин». В первом отделении прозвучала знаменитая «Камаринская», о которой Петр Чайковский писал: «Как дуб вырастает из желудя, так и вся русская симфоническая музыка повела свое начало из «Камаринской» Глинки». Была исполнена и испанская увертюра Михаила Глинки, основанная на национальном фольклоре, — «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» («Ночь в Мадриде»).

Во второй части слушатели смогли насладиться одним из представителей «Могучей кучки», основоположником «эпического симфонизма» Александром Бородиным, вернее, его знаменитой «Богатырской симфонией», или, как еще ее называют, «летописью Древней Руси в музыке».

КРИТИКИ ОБ ИНТЕРМЕЦЦО

18 ноября МКЗ представит Мусоргского и Калинникова. «Интермеццо в классическом стиле» и «Ночь на Лысой горе», которые будут исполнены оркестром, несомненно, два удивительных произведения Модеста Мусоргского. «Даже несмотря на всю свою внешнюю классичность и европеизм, это сочинение носит внутри себя содержание национально-русское», — так писали об интермеццо критики. А вот поэму «Ночь на Лысой горе» ждала не очень завидная судьба. Есть ее авторский вариант, но в основном «Ночь…» звучит в редакции друга композитора — Николая Римского-Корсакова, который сделал обработку симфонического шедевра. Лично мне более 30 лет назад удалось посмотреть балет Игоря Моисеева «Ночь на Лысой горе». Тогда спектакль прозвучал очень необычно, новаторски.

Симфония №1 Василия Калинникова, «Кольцова русской музыки», как его нарекли современники, будет представлена во второй части. Талантливейший русский композитор и русский поэт умерли в возрасте 33-34 лет, так и не реализовавшись в полной мере. Симфония №1 — одно из самых известных произведений Калинникова. Композитор и его поэтичный, чистый голос, отличавшийся мелодичной и искренней красотой, не затерялись ни во времени, ни среди своих гениальных собратьев. «Солнечной душой» называли близкие и друзья этого светлого лирика.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОВАТОРЫ

31 января можно будет посетить программу «Глазунов и Римский-Корсаков». Яркий музыкант, виртуоз, лауреат международных конкурсов Юлия Игонина исполнит знаменитый «Концерт для скрипки с оркестром» Александра Глазунова, одного из лучших продолжателей традиций «Могучей кучки».

А вот симфоническая сюита Римского-Корсакова «Шехеразада» была написана под впечатлением арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Это одно из самых популярных произведений композитора, пережившее множество современных обработок.

30 марта афиша зала приглашает познакомиться со Скрябиным и Чайковским. Откроет вечер молодой пианист, лауреат международных конкурсов Максим Тимофеев. В его исполнении прозвучит «Концерт для фортепиано с оркестром» Александра Скрябина. Блистательный пианист, Александр Николаевич был и новатором в музыке. Написав свой концерт в 25 лет буквально на одном дыхании, композитор уже тогда заявил о себе как об одаренном музыканте. Несмотря на довольно короткий творческий путь, Скрябин оставил яркий след в русской музыкальной культуре.

Вторая часть вечера будет посвящена Петру Ильичу Чайковскому — его увертюре «Ромео и Джульетта» и торжественной увертюре «1812 год», знаменитому монументальному сочинению, пронизанному любовью к Родине. «1812 год» представляет батальную композицию, построенную на контрасте музыкальных образов русского и французского войска.


ИСТИННЫЙ ПАТРИОТИЗМ

И завершатся русские сезоны 12 мая знакомством с Лядовым и Рахманиновым.

Один из сложнейших концертов для фортепиано с оркестром №3 Сергея Рахманинова прозвучит в исполнении лауреата международных конкурсов Александра Яковлева из Санкт-Петербурга. Концертирующий артист, окончивший Ростовскую консерваторию, свою карьеру сделал за рубежом, работая с самыми знаменитыми дирижерами, включая Валерия Гергиева. Одним словом, нас ждет встреча с интересным музыкантом и прекрасной музыкой.

А «Восемь русских народных песен» Анатолия Лядова являют собой цикл миниатюр для оркестра. Музыкальные картинки нам рисуют образы русского сказочного фольклора — Кикимору, Бабу Ягу, делая это очень иронично, с юмором. Удивительно, но композитор смог соединить деревенскую хоровую песню и симфонический оркестр, две, казалось бы, не пересекающиеся материи. Но дух экспериментаторства и поиска нового всегда отличал наших великих музыкантов.

Вообще, сам цикл «Русские классики», автором которого является маэстро Денис Ивенский, искусно соединил в себе произведения композиторов, совершенно разных и по стилю, и по форме, и по подходу. Но, объединив их под сводом великой русской музыкальной культуры, дирижер и руководитель оркестра нашел именно то зерно, которое и является главным в программе, — пропаганда, популяризация русской культуры, любовь к русской музыке и настоящие патриотические чувства.

Ведь истинный патриотизм не в лозунгах, он мощным зарядом заложен в русской музыке. Слушая ее, понимаешь и русскую натуру, и весь размах славянской души с ее нежностью, бунтарским духом и невероятной внутренней глубиной. «Русские классики» Кубанского симфонического оркестра как раз и являются той программой, по которой можно изучать великую отечественную музыку.

Однако надо заметить, что выдающиеся русские композиторы нередко обращались в своем творчестве и к Востоку, и к Западу, к культурам не менее значимым и прекрасным. Это еще раз подтверждает масштаб, глубину таланта и понимания русской музыкальной композиторской плеяды, которая всегда существовала в контексте мировой культуры.


Муниципальный концертный зал приглашает

10 ноября, пятница, 19.00, 6+.

«Записки сумасшедшего». Спектакль для органа.

Исполнители: заслуженные артисты Кубани Виктор Плужников и Михаил Павалий.


15 ноября, среда, 19.00, 6+.

Вечер камерной музыки. «Премьер-оркестр».

Дирижер — Даниил Червяков.

Солисты — лауреаты международных конкурсов Анатолий Буваленко (фагот), Максим Кувычко (валторна), Светлана Сальникова (флейта).

В программе: Г. Ф. Телеман, «Концерт для флейты и фагота»; Э. Элгар, «Романс»; Э. Ферарри, «Стримпелаиа»; К. Лехнер, «Концертино для фагота и валторны».


18 ноября, суббота, 19.00, 6+.

«Русские классики». Концерт второй. «Мусоргский-Калинников».

Кубанский симфонический оркестр. Дирижер — Денис Ивенский.

М. П. Мусоргский, «Интермеццо в классическом стиле», «Ночь на Лысой горе». В. С. Калинников, «Симфония № 1».


22 ноября, среда, 19.00.

С программой «Евразийское барокко» выступит вокальный ансамбль «Intrada» (г. Москва).

За дирижерским пультом — Екатерина Антоненко. Партию органа исполнит лауреат международных конкурсов Константин Волостнов.

В программе концерта прозвучит музыка И. Преториуса, Дж. Палестрины, И. С. Баха, а также кубанского композитора В. Малюченко.

Источник - ЮГ TIMES
Автор - Александр Геннадьев
7.11.2017 год 

BusinessFM
DFM
Звезда