Шедевры с профитролями и брютом

Новости МКЗ
Шедевры с профитролями и брютом

Шедевры с профитролями и брютом

08.11.2017
Программа концерта «Шедевры оперной музыки» строилась из произведений, которые в настоящий момент на сцене Музыкального театра не идут. Это галерея оперных портретов, которую Татьяна мечтает воплотить на сцене

Оперные шедевры в исполнении Татьяны Ерёминой и Кубанского симфонического оркестра под управлением Дениса Ивенского произвели фурор.

В Муниципальном концертном зале открыли буфет.

Эти два события только на первый взгляд выглядят взаимоисключающими. Общего у них больше, чем кажется.

Первое. В Краснодаре публика истосковалась по опере: настоящим, большим, выразительным голосам и отточенности вокальной техники; по специфической оперной харизме; по мощным идеям, которые прочитываются за «визитной карточкой» жанра – ариями и ансамблями – и сообщают произведению глубину, за которую мы так любим оперу. Поэтому каждая оперная программа Кубанского симфонического вызывает неизменный интерес у публики.

Второе. Конечно, хороший буфет ничего не добавит к количеству нот в оперной партитуре. Слушать музыку можно и без гастрономических изысков. Но нарядный современный буфет, виртуозная выпечка и десерты, лёгкий акцент шампанского создают в душе неповторимое «скерцо» и настраивают на праздник.

...Тирамису, маффины, торт с экзотическим названием «Спартак», янтарное фруктовое желе, профитроли с разными начинками, кофе... Цены детские. Миниатюрная выпечка не отягощает желудок и не опустошает кошелёк. Пирожок, профитроли с печенью, бокал брюта обойдутся в 250 рублей. Маленький совет. В буфет стоит наведаться ещё до начала концерта, чтобы в антракте не создавать очередь.

Вот кому бы не показалось неуместным сравнение оперы с буфетом, так это Россини! Правда, произведений этого неутомимого оперного гурмана в программе концерта не наблюдалось, но партия Розины, которую блистательно исполняет солистка Музыкального театра Татьяна Ерёмина в «Севильском цирюльнике», одна из безусловно успешных в её творчестве.

Впервые на краснодарских афишах имя Татьяны Ерёминой появилась осенью 2015-го. В опере «Пиковая дама» П.И. Чайковского она исполнила партию Лизы, и музыкальная общественность города заговорила о заре новой оперной звезды. В то время репертуар певицы составляли ведущие партии в операх Верди, Пуччини, Моцарта, Доницетти, Леонкавалло, Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова. В 2016-м молодая певица с ярким, не испорченным плохой акустикой голосом переезжает из Петрозаводска в Краснодар. Она уверенно вводится в репертуар Музыкального театра и навсегда завоёвывает сердца поклонников оперного искусства. (Особенно памятна её премьера в партии Виолетты Валери в опере «Травиата» Верди. Как трогательно она прожила историю умирающей дамы полусвета! Как замечательно звучал её голос, опирающийся на соло кларнета, словно пытался найти у него сочувствие!)

Программа концерта «Шедевры оперной музыки» строилась из произведений, которые в настоящий момент на сцене Музыкального театра не идут. Это галерея оперных портретов, которую Татьяна мечтает воплотить на сцене.

Первый номер программы, 1-я ария кумы Настасьи из оперы П.И. Чайковского «Чародейка», высветил прекрасные возможности голоса певицы: красивый ровный во всех регистрах тембр, широкий диапазон, отточенность и силу. И ещё продемонстрировал артистизм обладательницы голоса: Татьяна (вернее, кума Настасья) пела, словно удивляясь окружающей её красоте. Следом были пылкая Купава («Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова), наполненная внутренним созерцанием Иоланта в одноимённой опере П.И. Чайковского, доведённая до отчаяния Наталья («В бурю» Т.Н. Хренникова). Вершиной первого отделения стала ария Катерины из оперы Д.Д. Шостаковича «Катерина Измайлова». Страшное озеро с чёрной водой затягивало героиню в бездну силой её раскаяния и глубиной вины; чувствовалось, что до страшной развязки трагедии всего один шаг...

Второе отделение состояло из шедевров западноевропейской оперной классики. Открыла его ария Елизаветы из оперы «Дон Карлос» Дж. Верди. Эмоциональной доминантой второго отделения стало исполнение арии Манон из оперы «Манон Леско» Дж. Пуччини, поднявшей на гребень звучания трагедию и страсть любящей женщины.

В целом глубокие драматические вещи дались певице лучше, чем виртуозно-бравурные. Хотя последние (как болеро Елены из «Сицилийской вечерни» Дж. Верди, исполненное певицей блестяще) в опере весьма условны и зависят от драматургического контекста. Дались лучше не потому, что бравурные произведения прозвучали менее эффектно. Но потому, что актриса обладает ярким драматическим дарованием, которое перекрывает все остальные её достоинства.

Жемчужиной концерта стали инструментальные номера. Особенно произвело впечатление исполнение Интермеццо из оперы «Манон Леско», с его изысканными соло и выстроенной драматургией.

Кубанский симфонический оркестр трудно назвать оперным – скорее, он балетный. Однако умение аккомпанировать, которое является визитной карточкой хороших оперных оркестров, присутствует в нём в полной мере. Не стоит забывать, что Кубанский симфонический оркестр выдержал и блестяще провёл все международные конкурсы молодых оперных певцов «Опера без границ», которые проводились в Краснодаре. Поэтому умения быстро ориентироваться в новой музыке (часто ноты на конкурс передавались поездом накануне тура), терпения, такта и доброжелательности нашим музыкантам не занимать. Это те качества (помимо сугубо профессиональных), которые выработал и культивирует в оркестре его главный дирижёр Денис Ивенский, уверенно ведущий концерт к победному финалу.

Оркестровые номера в программе имели свою «утилитарно-драматургическую» функцию. Во время них Татьяна меняла платья, превращая концерт отчасти в дефиле. На финал певица вышла в ослепительном алом, специально подобранном под бисы, платье. «Гордая прелесть осанки» Винченцо Кьяры и «Гранада» Агустина Лары ожидаемо сорвали финальные аплодисменты.

Нелли Тен-Ковина

Фото Елены Самородней


Следующий концерт Кубанского симфонического оркестра в Муниципальном концертном зале состоится 18 ноября в 19.00.

В программе «Русские классики» прозвучат произведения М.П. Мусоргского и В.С. Калинникова. Дирижёр Денис Ивенский.

Не пропустите!

Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом
Шедевры с профитролями и брютом