Это сродни подвигу – переступить через психологию оркестрового музыканта, встать и сыграть как солист! Исполнить виртуозное произведение, в котором технические сложности и составляют художественную задачу. И у них получилось! Артисты Кубанского симфонического проявили себя настоящими солистами, бойцами и… музыкантами!
Программа была построена «на понижение»: солировали кларнет, фагот, валторна, туба. Чем дальше «в лес», тем ниже строй. Но с каждым новым произведением градус интереса публики повышался.
Всё было любопытно: как виртуозно построил сочинение итальянец Л. Басси. Кларнетист, большую часть жизни он провёл в оркестровой яме La Scala, и Концертная фантазия для кларнета с оркестром, которую с блеском исполнил лауреат международных конкурсов Ринат Халиков, - его авторский, «кларнетовый» синопсис оперы Дж. Верди «Риголетто». Сюита-концертино для фагота с оркестром Э. Вольфа-Феррари в исполнении лауреата международных конкурсов Сергея Сергиенко порадовала разнообразием причудливых движений и ритмов. Особенно хороша была первая часть, в которой слушатели сполна насладились певучим тёплым голосом инструмента. Концерт для валторны с оркестром №1 Р. Штрауса – самое известное произведение из тех, что были в программе. Но трудности не испугали лауреата международных конкурсов Максима Кувычко! Было большим удовольствием слушать яркий богатый тембр валторны, виртуозно вписанный в оркестровую партитуру!
Но самым большим открытием был Концерт для тубы с оркестром А. Арутюняна в исполнении лауреата международных конкурсов Сергея Анкушева. Почему? Вы часто слышите солирующую тубу? Вот поэтому. Кроме того, произведение очень интересное, и солист не подкачал.
Словом, всё сложилось.
Не будет лишним добавить, что все сочинения были исполнены в Краснодаре впервые. За что Кубанскому симфоническому и его дирижёру заслуженному деятелю искусств Краснодарского края Денису Ивенскому огромное спасибо.
Это ли не миссия оркестра?..
Фото – Елизавета Антонова