В такие моменты понимаешь условность географических понятий. И вот уже ливень, легко перемахнув с 34-й южной параллели на 45-ю северную, омывает не только причудливые крыши столицы Аргентины, но и горизонтальные поверхности нашего города, который мы по привычке считаем южным…
Это тот случай, когда «копия» лучше «оригинала». Леонид Десятников, взявшись за аранжировку произведения аргентинского коллеги, чуть смягчил черты танго: приглушив локальный колорит, он укрупнил идею, придав ей общечеловеческое звучание.
Конечно, «Осень…» станет жемчужиной репертуара «Премьер-оркестра». В этой музыке есть нерв, много интересных оркестровых приёмов, с которыми оркестр под управлением дирижёра Даниила Червякова великолепно справился. Замечательное, очень драматичное соло виолончели, исполненное Викторией Рождественской. Любопытные джазовые штрихи в партии контрабаса (Сергей Матусенко). И, безусловно, виртуозная партия солирующей скрипки, исполнитель которой, первая скрипка и концертмейстер оркестра лауреат международных конкурсов Маргарита Киракосова, в очередной раз подтвердила статус звезды.
«Осень…» была не единственной премьерой в программе. Прозвучали произведения разных стилей и эпох. Кстати, изменилась рассадка музыкантов в оркестре, что, конечно, положительно сказалось на качестве звука.
Словом, сезон начался. И, судя по яркому старту, он таит в себе немало сюрпризов.
Новости МКЗ
Премьеру «Осени…» встретили дождём
13.09.2021
Случаются
вещи мистические: во время премьеры «Осени в Буэнос-Айресе» А. Пьяццоллы – Л.
Десятникова хлынул ливень. Тугие струи
дождя, барабанившие по крыше Муниципального концертного зала, добавили драйва в
восприятие произведения. Музыка, и без того нервная и напряжённая, поставленная
в «метеорологический» контекст, заиграла новыми красками.