Администрация муниципального образования город Краснодар Управление культуры

Новости/...

Три «Ш» и другие горизонты

26 июля 2021 года

Шуман, Шор, Шнитке, «Гайстер Трио». Так случилось, что главные события этого необычного концертного сезона, чья первая половина прошла онлайн, а вторая – офлайн, оказались на букву «Ш».
Открытие – и почти сразу премьера! В феврале состоялось рождение нового коллектива: артисты оркестров «Премьеры» – Пётр Горобец (фортепиано), Луйсине Оганджанян (скрипка),  Регина Заремба (виолончель) – объединились в трио. «Гайстер Трио»… Название коллективу дала средняя часть виртуознейшего Трио № 5 Бетховена. Считается, что ней витает тень отца Гамлета. Его-то музыканты и исполнили под занавес сезона – с должным блеском и глубиной. Шедевр камерной музыки Бетховена – Гайстер Трио – стал талисманом на счастье и послужил ориентиром в безграничном и, что греха таить, неизведанном для большей части слушателей океане камерной музыки.

Второе по хронологии, но не по степени важности, событие в МКЗ: приезд заслуженного артиста России Бориса Андрианова (виолончель, Москва). В исполнении Кубанского симфонического оркестра под управлением его главного дирижера заслуженного деятеля искусств Кубани Дениса Ивенского прозвучали Концерт для виолончели с оркестром Роберта Шумана и «Музыкальное паломничество» Алексея Шора. Двух столь непохожих авторов – немецкого романтика, чья гениальность балансировала на грани с безумием, и композитора ХХI века, математика-рационалиста со светлым и даже каким-то праздничным мироощущением, – объединила буква «Ш» и, конечно, солирующая виолончель в руках Бориса Андрианова: уникальный инструмент работы итальянского мастера ХVII века Карло Бергонци.

Кубанский симфонический оркестр закрыл сезон премьерой «Гоголь-сюиты» Альфреда Шнитке из легендарного спектакля Таганки «Ревизская сказка». Кстати, маэстро Ивенский проявил в этот памятный вечер актёрский талант, прочитав со сцены строчки из «Записок сумасшедшего». По словам Дениса Валерьевича, он хотел исполнить «Ревизскую сказку» всегда. Дирижёр справедливо считает, что это произведение стоит выше времени. Почему? Да потому, что вся наша жизнь – необозримые горизонты «Ревизской сказки»…

^ Наверх