Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…

Новости МКЗ
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…

Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…

28.06.2021
Гениальность произведений искусства состоит в том, что они умеют «наводить мосты» с современностью. В этот вечер всё совпало: Николай Васильевич Гоголь - то ли пророк, то ли юродивый (на Руси, впрочем, это одно и то же), двести лет назад предсказавший весь этот театр абсурда, в котором мы до сих пор пребываем; музыка Альфреда Гарриевича Шнитке, чья постирония начинается там, где заканчиваются слова. И великолепное исполнение, которое со скрупулёзностью прозектора донесло до нас и первое, и второе… Оставив, впрочем, слушателям спасительный луч надежды.
«...И происходит это оттого, что люди думают, что человеческий мозг находится в голове. Вовсе нет. Он приносится ветром со стороны Каспийского моря». В 1978-м Юрий Любимов поставил «Ревизскую сказку» с музыкой Шнитке на Таганке. Три года спустя Геннадий Рождественский  составил Гоголь-сюиту из музыки к спектаклю, в партитуру которой были вписаны строчки из «Записок сумасшедшего». Их-то и прочитал главный дирижёр Кубанского симфонического оркестра заслуженный деятель искусств Кубани Денис Ивенский на заключительном концерте, обнаружив недюжинные актёрские способности.

По словам Дениса Валерьевича, он хотел исполнить «Ревизскую сказку» всегда. Он справедливо считает, что это произведение стоит выше времени. Но волей случая Кубанский симфонический под его руководством исполнил её сейчас, в разгар пандемии. И это наложило отпечаток на восприятие, добавив особую остроту…

Что наша жизнь? Ревизская сказка – юридический документ, позволивший Чичикову осуществить свой гениальный бизнес-план. Все мы в рамках его правового поля…
Восемь частей сюиты – это жизнь гоголевских героев, от колыбели до могилы. С приступами гениальности и безумия, жизнь, в которой от трагедии до фарса один лишь взмах дирижёрской палочки.

Прекрасен был оркестр. Большой, красочный, с обилием соло, расширенной группой ударных, четырьмя клавишными инструментами, в числе которых подготовленное фортепиано, и двумя электрогитарами. Присутствовала даже такая экзотика, как цуг-флейта – скользящий свисток. Кажется, музыканты сами получали удовольствие от исполнения.

Трагическую черту первому отделению подвело «Танго» А. Шнитке из кинофильма «Агония», солировал Владимир Быков, скрипка.

Второе отделение настроило на позитивный лад. О вреде перфекционизма поведала поучительная история жизни Поля Дюка, автора симфонического скерцо «Ученик чародея». Композитор и музыкальный критик так критично относился к своим произведениям, что из всего наследия уцелело лишь это скерцо. Но зато какое!.. Увертюра Э. Хумпердинка «Гензель и Гретель» добавила в вечер волшебства, а сюита А. Менкена «Аладдин» утопила зал в сияющем блеске Голливуда. И был бис - А. Маркес «Конго».

P.S. В Муниципальном концертном зале началась продажа абонементов на следующий сезон.
P.P.S. Жизнь налаживается!
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…
Что наша жизнь? «Ревизская сказка»…