… Он создавал шедевры с поразительной скоростью, но немногие современники понимали значение его музыки. Поэтому каждый год, а не только 2021-й в Австрии, стоило бы объявить Годом Моцарта: сочиненное Вольфгангом Амадеем - вне времени и пространства, над миром, над бытом и рядом с богом.
В год 265-летия со дня рождения Моцарта, которого маэстро Ивенский числит среди безоговорочно любимых им композиторов, дирижер просто не мог оставить свою публику без его божественной музыки. И, кажется, концерта «Моцарт» ждали: и билеты разлетелись в считаные дни.
В программе «Моцарт» Кубанского симфонического оркестра и маэстро Ивенского - всего два сочинения. В Концерте № 21 для фортепиано с оркестром до мажор, солирует лауреат международных конкурсов Петр Горобец (фортепиано). Затем звучит Симфония № 21. И тот, кто не слышал их, безусловно, потерял.
Музыка Моцарта не подлежит классификации - в ней есть все: сила, страсть, спокойствие и в то же время нежность и глубина. Космические гармонии, бесконечная изобретательность, совершенство мелодий буквально пленяют сами по себе, но если речь идет о Кубанском симфоническом оркестре, они пленяют навсегда.
Пушкинское «Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь» применительно к исполнению его музыки оркестром маэстро Ивенского рождает только одно ощущение: кажется, эти звуки и ноты существовали вечно как часть врожденной красоты Вселенной - и только ждали, чтобы ее сыграли миру.
P.S. А еще в концерте «Моцарт» случился очень теплый и обаятельный дебют: Александра Матвеева - пианистка, музыкальный критик и автор детских музыкальных лекториев «Мама работает» - заменила несравненную Нину Вадимовну Магдалиц.
Фото Юрия Корчагина