У Адама была Ева, у Одиссея - Пенелопа, у Данте - Беатриче, у дона Кихота - прекрасная Дульсинея. Их имена - нарицательные, если речь идет о любви, над которой не властны рок, пространство и время.
Вечные влюбленные воспеты в литературе, живописи и, конечно, музыке. Но и сердечные страсти тех, кто дарил миру гениальные мелодии, тоже стали легендой: Шопен и Жорж Санд, Лист и Каролина Витгенштейн, Шуман и Клара Вик, Брамс и Клара Шуман, Бетховен и Джульетта Гвиччарди - и отразились в нотах…
Рихард Вагнер, чья увертюра из оперы «Тристан и Изольда» - одна из самых выразительных, чувственных и волнующих звуковых поэм о любви, что когда-либо были написаны, - обязана своим появлением его страсти к Матильде Везендонк. Сам он называл «Тристана и Изольду» «памятником глубочайшей неразделенной любви».
Сергей Сергеевич Прокофьев в своем балете-симфонии «Ромео и Джульетта» делегирует работу над либретто, которые обычно писал сам, шекспироведу Сергею Радлову и театроведу Адриану Пиотровскому - и история веронских влюбленных (о, фантастика!) обретает в первой редакции счастливую развязку…
Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Руслан и Людмила, Самсон и Далила: эти и другие вечные влюбленные незримо предстанут перед на сцене Муниципального концертного зала, чтобы с помощью Кубанского симфонического оркестра, его главного дирижера Дениса Ивенского и музыковеда заслуженного деятеля искусств Кубани Нины Магдалиц рассказать свои истории - «Великие истории любви».