«Екатеринодарские музыкальные вечера» продолжил концерт «Романтики тысячелетия». Органная музыка прозвучала в исполнении заслуженного артиста Кубани Михаила Павалия.
В этот незабываемый февральский вечер наш «Рудольф фон Беккерат» всеми регистрами и мануалами воспевал нежнейшее из чувств. За что отчасти стоит благодарить французов, больших специалистов не только по части ars amatoriа, но и с точки зрения усовершенствований инструмента-оркестра. Именно в ХIХ веке во Франции, в Монпелье, родился органный мастер Астрид Кавайе-Коль, которому орган обязан всевозможным конструктивным усовершенствованиям, открывшим органистам всей земли горизонты новых тембров.
Все они самым возвышенным образом раскрылись в «Романтиках тысячелетия», поскольку львиная доля программы Михаила Ивановича была составлена из сочинений французских композиторов-романтиков. Прозвучали Готическая сюита Леона Боэльмана, Прелюдия и фуга си мажор Камиля Сен-Санса, «Вестминстерские колокола» Луи Вьерна.
Впрочем, немец по рождению «Рудольф фон Беккерат» вместе со своим хранителем не могли не уважить первую по значению органную школу в истории музыки. Дань сдержанным, но отнюдь не чуждым страстей германцам была принесена Хоралом «Вот роза расцветает» Йоганнеса Брамса, Сонатой № 3 ля мажор Феликса Мендельсона, Канцоной ми-бемоль мажор, Интродукцией и Пассакалией ре минор Макса Регера и, конечно, бисовым Хоралом Ференца Листа.
«Ни на кого не похож, стоит особняком». Так отзываются критики о творчестве выдающегося пианиста современности Михаила Лидского. Его мудрая, медитативная манера исполнения снискала немало поклонников. Как никто другой музыкант умеет простыми словами «говорить» о сложном – тихо, без пафоса и налёта бравурности, словно самому себе. Вечер музыки Фредерика Шопена, на который задолго до концерта были выкуплены все билеты, прекрасное тому подтверждение.
Прелюдии, ноктюрны, концертное аллегро, мазурки, полонезы, вальсы и баркарола рождались не просто из глубины рояля – из глубины души. Центром притяжения программы стало исполнение Баллады ля-бемоль мажор. Этот непревзойдённый образец романтического стиля прозвучал искренне и немного отстранённо, как рассказ о драматических событиях давно минувших дней.