Похождения органа
Рождественские каникулы открыл «Органный концерт для детей и не только». За пультом – заслуженный артист Кубани Михаил Павалий, бессменный органист и хранитель органа нашего творческого объединения.
Вернее было бы сказать, Михаил Иванович находился в центре органных «событий»: лицом к зрителям, за двумя мануалами, над ножной клавиатурой, перед тремя тысячами труб – ровно столько содержит в себе наш орган, представитель благородного семейства органов фирмы Рудольф фон Беккерат. Нескучный экскурс в мир органной музыки слушатели всех возрастов совершили вместе с музыковедом заслуженным деятелем искусств Кубани Ниной Магдалиц. Прозвучали Токката до мажор Б. Черногорского, Ave Maria Дж. Каччини, Фанфары и ария Г. Пёрселла, Пять хоралов из «Органной книжечки» И.С. Баха, Готическая сюита Л. Боэльмана. Не обошлось без обязательного пункта всех органных концертов – Токкаты и фуги ре минор И.С. Баха. На бис Михаил Иванович исполнил произведение эстонского композитора Э. Арро. К слову, музыка Эдгара Арро, как и музыка краснодарца Вадима Малюченко, прозвучит на ближайшем концерте «Органные традиции» 17 января.
Переполох на луковой грядке
Ах, как ему хотелось поймать Чиполлино, этого лукового плутишку! Ему, всемирно известному сыщику из знаменитой сказки Джанни Родари!
Он искал проказника, бунтаря и борца за справедливость везде: в фойе под роялем, под ковровой дорожкой, под сидениями кресел! В узеньких проходиках между оркестровыми группами, в кулисе тромбона и в деке виолончели, в раструбе тубы и в органных трубах… Затем сыщик с подозрением оглядел дирижёра Кубанского симфонического оркестра заслуженного деятеля искусств Кубани Дениса Ивенского – не торчат ли у него из макушки луковые перья? И даже пытался разглядеть шалунишку в огромный бинокль, забравшись, как на капитанский мостик, на сидение органа...
Но если наш герой подполья, наш пламенный карбонарий Чиполлино не хочет, чтобы его нашли, его не найдут никогда. Даже если искать будет такой закалённый в детективах профи, как артист Молодёжного театра Алексей Замко, представивший в лицах «Приключения Чиполлино».
Музыку к «Чиполлино», балету и мультику, написал Карен Хачатурян. В традиционном балетном репертуаре найдется немало трагических сюжетов. А смеются люди, приходя в театр или в концертный зал, редко. Музыка Карена Хачатуряна словно излучает свет. Образная, яркая, экспрессивная, она заряжает энергией и оптимизмом.
Пряники от Тортиллы
Мы сами творцы своего счастья. Рождественские чудеса мы тоже создаём сами. С этой оптимистической ноты главный музыковед «Премьеры» Нина Магдалиц начала концерт «Чудеса под Рождество» камерного струнного «Премьер-оркестра» под управлением Даниила Червякова.
Всё в наших руках, и если зимой на улице не пахнет, то её надо … сыграть! Что и сделала концертмейстер оркестра и его первая скрипка Маргарита Киракосова, исполнив часть из знаменитых «Времён года» А. Вивальди. И хотя от её волшебного соло ощутимо повеяло холодком, градус веселья в зале с каждым номером лишь повышался.
Дети и взрослые с удовольствием угадывали названия старинных бальных танцев, пели новогодний хит «В лесу родилось ёлочка» (главный дирижёр «Премьер-оркестра» Даниил Червяков премило солировал). Далее следовали «импортная» Jingle Bells и «Вальсирующий кот» Лероя Андерсона (не путать с хитом всех времён и народов «Собачьим вальсом», за кота «ответил» Самвел Айрапетян). Тему танца на три четверти продолжили Лусинэ Огаджанян и Серафима Шумидуб в «Вальсе для двух скрипок» И. Фролова.
Кульминацией концерта стал дебют юного дирижёра Матвея Селиванова, который исполнил с оркестром андерсоновские Plink, Plank, Plunk (не забыть бы спросить, что это значит).
В финале всех ожидали сюрпризы от администрации зала. Чтобы Даниил Червяков смог почувствовать себя полноправным слушателем, ему подарили… сертификат на бесплатное посещение МКЗ.
Зрителей же ожидали вкуснейшие пряники от Тортиллы.
P.S.
Не забудьте в плотный график на грядущие 366 дней вписать пункт «Посетить МКЗ».
В особенности во время рождественских каникул.
Рождественские каникулы открыл «Органный концерт для детей и не только». За пультом – заслуженный артист Кубани Михаил Павалий, бессменный органист и хранитель органа нашего творческого объединения.
Вернее было бы сказать, Михаил Иванович находился в центре органных «событий»: лицом к зрителям, за двумя мануалами, над ножной клавиатурой, перед тремя тысячами труб – ровно столько содержит в себе наш орган, представитель благородного семейства органов фирмы Рудольф фон Беккерат. Нескучный экскурс в мир органной музыки слушатели всех возрастов совершили вместе с музыковедом заслуженным деятелем искусств Кубани Ниной Магдалиц. Прозвучали Токката до мажор Б. Черногорского, Ave Maria Дж. Каччини, Фанфары и ария Г. Пёрселла, Пять хоралов из «Органной книжечки» И.С. Баха, Готическая сюита Л. Боэльмана. Не обошлось без обязательного пункта всех органных концертов – Токкаты и фуги ре минор И.С. Баха. На бис Михаил Иванович исполнил произведение эстонского композитора Э. Арро. К слову, музыка Эдгара Арро, как и музыка краснодарца Вадима Малюченко, прозвучит на ближайшем концерте «Органные традиции» 17 января.
Переполох на луковой грядке
Ах, как ему хотелось поймать Чиполлино, этого лукового плутишку! Ему, всемирно известному сыщику из знаменитой сказки Джанни Родари!
Он искал проказника, бунтаря и борца за справедливость везде: в фойе под роялем, под ковровой дорожкой, под сидениями кресел! В узеньких проходиках между оркестровыми группами, в кулисе тромбона и в деке виолончели, в раструбе тубы и в органных трубах… Затем сыщик с подозрением оглядел дирижёра Кубанского симфонического оркестра заслуженного деятеля искусств Кубани Дениса Ивенского – не торчат ли у него из макушки луковые перья? И даже пытался разглядеть шалунишку в огромный бинокль, забравшись, как на капитанский мостик, на сидение органа...
Но если наш герой подполья, наш пламенный карбонарий Чиполлино не хочет, чтобы его нашли, его не найдут никогда. Даже если искать будет такой закалённый в детективах профи, как артист Молодёжного театра Алексей Замко, представивший в лицах «Приключения Чиполлино».
Музыку к «Чиполлино», балету и мультику, написал Карен Хачатурян. В традиционном балетном репертуаре найдется немало трагических сюжетов. А смеются люди, приходя в театр или в концертный зал, редко. Музыка Карена Хачатуряна словно излучает свет. Образная, яркая, экспрессивная, она заряжает энергией и оптимизмом.
Пряники от Тортиллы
Мы сами творцы своего счастья. Рождественские чудеса мы тоже создаём сами. С этой оптимистической ноты главный музыковед «Премьеры» Нина Магдалиц начала концерт «Чудеса под Рождество» камерного струнного «Премьер-оркестра» под управлением Даниила Червякова.
Всё в наших руках, и если зимой на улице не пахнет, то её надо … сыграть! Что и сделала концертмейстер оркестра и его первая скрипка Маргарита Киракосова, исполнив часть из знаменитых «Времён года» А. Вивальди. И хотя от её волшебного соло ощутимо повеяло холодком, градус веселья в зале с каждым номером лишь повышался.
Дети и взрослые с удовольствием угадывали названия старинных бальных танцев, пели новогодний хит «В лесу родилось ёлочка» (главный дирижёр «Премьер-оркестра» Даниил Червяков премило солировал). Далее следовали «импортная» Jingle Bells и «Вальсирующий кот» Лероя Андерсона (не путать с хитом всех времён и народов «Собачьим вальсом», за кота «ответил» Самвел Айрапетян). Тему танца на три четверти продолжили Лусинэ Огаджанян и Серафима Шумидуб в «Вальсе для двух скрипок» И. Фролова.
Кульминацией концерта стал дебют юного дирижёра Матвея Селиванова, который исполнил с оркестром андерсоновские Plink, Plank, Plunk (не забыть бы спросить, что это значит).
В финале всех ожидали сюрпризы от администрации зала. Чтобы Даниил Червяков смог почувствовать себя полноправным слушателем, ему подарили… сертификат на бесплатное посещение МКЗ.
Зрителей же ожидали вкуснейшие пряники от Тортиллы.
P.S.
Не забудьте в плотный график на грядущие 366 дней вписать пункт «Посетить МКЗ».
В особенности во время рождественских каникул.