С чего должен открываться последний концерт года и первого месяца зимы? Конечно, с первой части «Зимы» из «Времен года» Вивальди в исполнении блистательной Маргариты Киракосовой (скрипка). Как согреться в пока еще не морозные дни? «Кофейной кантатой» Баха в исполнении любимой «напарницы» «Премьер-оркестра» Марины Сташкевич (сопрано).
Декабрь - это ожидание праздника, которое звучит во второй части Дивертисмента B dur Моцарта. Зимнего праздника, который невозможно представить без Jingle Bells
Пьерпонта, без взаимных нежностей с дорогими и близкими - о них «пели» скрипки Лусинеэ Огаджанян и Серафима Шумидуб в премьерном «Вальсе для двух скрипок» Игоря Фролова, без убаюкивающей домашним уютом «Колыбельной» Гершвина…
«Премьер-оркестр» и маэстро Червяков не были бы самими собой, не люби они эксперимент и музыкальную шутку: за неё в этот вечер отвечал еще один друг коллектива Дмитрий Мамонов (фортепиано), сплетавший «Умирающего лебедя» Сен-Санса с I`m bad Майкла Джексона. Надо ли говорить, что когда в «Хорватской рапсодии» Хулича к нему присоединился оркестр и Герман Багдыков (ударные) восторгу зала не было предела?
Потом были бесконечно пьянящая третья часть «Стандартного концерта для двух аккордеонов» друга Пьяцоллы француза Гальяно с Борисом Нагуа-Седлачек (аккордеон) и Юлией Настусенко (аккордеон) и долгая овация, а затем - тест на любовь к «Премьер-оркестру» с музыковедом заслуженным деятелем искусств Кубани Ниной Магдалиц.
Оказывается, публика хоть и считает камерный коллектив весьма молодым (между тем ему уже 22 года!), но назубок знает его детский абонементы («Все начинается с детства»), новый цикл вечерних концертов (Solo e Tutti), приглашенных солистов сезона и концертмейстера «премьеров» Маргариту Киракосову. В случае последней правильных ответов была сразу три: «Будете соображать на троих», - резонно заметила Нина Вадимовна, поскольку наградой за знание было шампанское и танго «Брызги шампанского» Люкьеси…
После антракта были «Наварра для двух скрипок» Сарасате от Маргариты Киракосовой и Клавдии Александровой и «Диверсия на тему Паганини» Мартина,
альябьевский «Соловей», где Марину Сташкевич объявляли сами слушатели, «Серенада солнечной долины» Миллера и, конечно, любимый всеми Пьяцолла: куда ж мы без Fuga y misterio и Libertango?
А после двух премьер в Краснодаре от «Премьер-окрестра»: «Прогулки в вишневом саду» мексиканца Пабло Бертрана Руиса и «Одинокого аранжировщика» американца Филипп Буталла, родился… сводный хор слушателей Муниципального концертного зала. «Премьер-оркестр» играл «Новогоднее попурри» от своего друга Евгения Бородуллина, а гости пели, почти без подсказок маэстро Червякова узнавая и подхватывая «Расскажи, Снегурочка, где была…», «Маруся напрасно слезы льет», «И улыбка без сомнения вдруг коснется ваших глаз…», «Если у вас нету тети» и «В лесу родилась елочка».
Новости МКЗ
Еще по бокалу?
30.12.2019
Как соединить «Зиму» Вивальди, Fuga y Misterio Пьяцоллы, Jingle Bells и «В лесу родилась елочка» в исполнении сводного хора слушателей Муниципального концертного зала в одном концерте? Знают только «Премьер-оркестр» и его худрук Даниил Червяков и их гости, проводившие 2019-й вместе со своей публикой «Брызгами шампанского»