Хрупкая женская фигурка в белом на фоне органа в приглушённом свете смотрелась лаконично и строго. Чакона для скрипки-соло из Партиты ре минор Иоганна Себастьяна Баха. Выраженные в звуках воля, сдерживаемая страсть и трагический накал. Свиток нот, умещаемый на четырёх пюпитрах…
Немного странное начало концерта, словно из глубины трагизма, оправдано контрастом со вторым произведением. Блистательный и элегантный Генрик Венявский и его «Вариации» перевели выступление из философской плоскости в «режим» праздничного ликования. Две композиции, два полюса выразительных возможностей инструмента. А между ними – целая гамма музыкальных образов и чувств, которыми виртуозно владеет Маргарита Киракосова.
«Не знаете, где Маргарита? Почему её не видно?». Некоторое время поклонники «Премьер-оркестра», а их немало, были обеспокоены отсутствием за первым пультом нашей скрипачки – девушки (как тут не вспомнить Дебюсси!) с роскошными «волосами цвета льна». Объяснялось оно просто. Маргарита сдавала экзамены в ассистентуре-стажировке Московской консерватории, которую окончила у известного скрипача, педагога, общественного деятеля Валерия Вороны. Представитель известной музыкальной фамилии Краснодара (Михаил Киракосов — дирижёр послевоенного театра оперетты), Маргарита — лауреат международных конкурсов, постоянный участник Международного фестиваля российско-итальянской культуры «Очи чёрные».
Во втором отделении Маргарита, следуя «правилам игры» цикла Solo e tutti, вернулась на место первой скрипки. В исполнении «Премьер-оркестра» прозвучал квартет Франца Шуберта «Смерть и девушка». Переложение для камерного оркестра сделал Густав Малер – композитор, чьё внутреннее родство с первым австрийским романтиком очевидно.