Великолепное разнообразие звучания скрипки удивляет слушателей уже более пяти веков подряд, она одинаково быстро может, как поднять настроение, вселить оптимизм, так и заставить страдать и переживать. Недаром скрипку прозвали инструментом ангелов или дьявола.
6 декабря на сцене Муниципального концертного зала выступит Кубанский симфонический оркестр под руководством Народного артиста РФ, художественного руководителя Кубанского симфонического оркестра Владимира Понькина.
Владимир Понькин - один из ведущих современных дирижёров России. Он удостоен звания народного артиста России, дважды – Российской национальной театральной премии «Золотая маска», польской медали «За заслуги в области культуры», медали «За выдающийся вклад в развитие Кубани» II степени, креста «Защитнику отечества» I степени, ордена «За службу России», Казачьего ордена «За любовь и верность Отечеству» I степени, Ордена Дружбы.
Солист - лауреат Международных конкурсов - Андрей Баскин.
Андрей Баскин - стипендиат фондов М. Ростроповича, В. Спивакова, "Новые имена", участник программ ассоциации "Классическое наследие", ведёт активную концертную деятельность по России и за рубежом, имеет большой опыт игры как сольных выступлений, так и во всевозможных составах, включая театральные постановки, балеты, камерное музицирование и т.д.
В программе концерта:
Я. Сибелиус - концерт для скрипки с оркестром
П. И. Чайковский - Симфония №5
С появлением Яна Сибелиуса (1865—1957) музыка Финляндии обрела голос, слышный во всем мире. Созданный им глубоко индивидуальный и своеобразный стиль письма, наследуя стилю крупнейших мастеров европейской музыки, в то же время претворяет ритмы и интонации финской народной музыки, образы могучей природы «страны тысячи озер».
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, создан Сибелиусом в 1903 году. По словам известного дирижера Леопольда Стоковского, единственный инструментальный концерт в наследии Сибелиуса представляет «одну из лучших симфоний композитора». Это, бесспорно, самое популярное произведение финского гения. Первую часть концерта, развертывающуюся подобно импровизации сказителя, отличают суровый «северный» колорит оркестра, страстная и в то же время сдержанная лирика. Виртуозность партии солиста органически сочетается с масштабностью замысла, служит его воплощению. Вторая часть — вдохновенная элегия, полная необычайных мелодических красот — принадлежит к самым возвышенным страницам романтической музыки. Темпераментный, стремительный «игровой» финал с упругим пунктирным ритмом, воплощает стихию народного танца.
Первое исполнение Концерта для скрипки с оркестром состоялось 8 февраля 1904 года в Хельсинки под управлением автора.
Симфония № 5 - симфония Петра Ильича Чайковского. Музыка написана в 1888г., впервые исполнена 5 (17) ноября 1888 года в Петербурге оркестром под управлением автора.
Вступление симфонии — траурный марш, интонируемый бас-кларнетом в сопровождении низких струнных. «Полнейшее преклонение перед судьбой перед неисповедимым предначертанием, — пишет об этом музыкальном образе Чайковский в своих черновиках. — Сомнения, жалобы, упреки...» Главная партия первой части — снова марш, уже более решительный, но тоже сумрачный и тревожный. Движение порывисто, ритмика обострена. Вторая часть, анданте, один из прекраснейших образцов лирики Чайковского. Третья часть симфонии — капризно-изменчивый вальс. Свободно переходит его мелодия от инструмента к инструменту, прихотливо смещаются акценты, нарушая привычную танцевальную метрическую сетку, придавая музыке свободу, широту дыхания. Финал начинается вслед за последними аккордами вальса подчеркнуто торжественным, даже торжествующим движением марша. Марша необычного — замедленного, не желающего подчиниться привычному ритму шага.