Три вопроса режиссеру…
- Даниил Александрович, почему выбраны именно «Бег» и «Мертвые души»?
- К Булгакову, именно к «Бегу», я давно примеривался, а вот «Мертвые души» возникли неожиданно. К ним я обращался, еще будучи несколько моложе, и это произведение продолжает вызывать у меня интерес. В поисках названия для постановки я решил снова обратиться к Гоголю, и поговорив с директором театра Николаем Александровичем Табашниковым, мы решили, что сейчас как раз наиболее подходящее время для того, чтобы реализовать «Мертвые души» в нашем театре.
- Говорят, в каждом из премьерных спектаклей достаточно нетривиальное распределение…
- В «Беге» занята абсолютно вся мужская часть труппы, поскольку в пьесе Михаила Афанасьевича очень много мужских ролей: фактически все артисты будут играть помногу ролей, не по одной. Какие-то будут, на мой взгляд, немножко смещать знакомые зрителю амплуа: одну из главных героинь будет играть Инга Аничкина, которую на короткой дистанции видят часто, а на длинной дистанции, этаком марафонском забеге, она, по-моему, появится в театре впервые.
Распределение в «Мертвых душах» получилось очень неожиданным даже для меня самого. Как-то так сложилось - я не предполагал, что так будет. В определенный момент мне показалось очень любопытным повернуть всех наших артистов немножко в другую сторону, изменить их амплуа, очистить от штампов. Выстроилась система: начиная от того, что заглавную роль Чичикова неожиданно исполняет Александр Киселев - и от этого неожиданного назначения на Чичикова родились и другие неожиданные назначения.
- «Мертвые души» вы выпускаете с главным художником театра Настей Васильевой, а «Бег»?
- С Дмитрием Разумовым, что закономерно, логично и ожидаемо. Дима в конце девяностых служил актером в Молодежке, потом окончил Школу-студию МХАТ, где учился у Олега Шейниса, и стал одним из самых востребованных театральных художников. Я с Димой знаком, наверное, лет пятнадцать. Притом, что мы имели теплые приятельские отношения, нам никогда в жизни не доводилось вместе поработать, а желание периодически возникало. Поскольку Разумов - артист Молодежного театра, он хорошо знает труппу, хорошо знает пространство, что и упрощает, и усложняет работу.
Что касается других приглашений, то согласие поработать над «Бегом» дал художник по свету Денис Солнцев, знакомый зрителю по нашим спектаклям «Гроза» А. Островского и «Ночь любовных помешательств» У. Шекспира.
…И четыре - директору театра
- Николай Александрович, какое место в репертуаре Молодежного театра займут «Бег» и «Мертвые души»?
- Они дополнят его, сделают наш репертуар шире и богаче. Потому что достаточно большое количество знаковых для театра имен классиков в нашем репертуаре уже представлено, но нам, конечно, хочется постоянно расширять свою палитру. К таким мощным и этапным авторам, как Булгаков и Гоголь, Молодежный театр никогда не обращался ранее, поэтому они, конечно, не могли не появится в нашей афише.
- Билеты на премьеры уже можно найти в кассе Молодежки?
- Билеты на «Бег» появятся в продаже до закрытия сезона, который мы завершаем в последние дни июня, а билеты на «Мертвые души» мы начнем продавать в августе-сентябре - перед открытием нового театрального сезона.
- Знаю, что с окончанием сезона театр ждут два фестиваля: первый - в Геленджике…
- Действительно, мы примем участие в Международном театральном фестивале «Кварталы искусств» вместе с театрами из разных уголков России, а также Словении и Сербии. Фестиваль пройдет во второй половине июня на нескольких десятках площадок Геленджика и его окрестностей. На одной из них мы планируем показать «Звериные истории» Дона Нигро в переводе Виктора Вебера - второй спектакль Даниила Александровича Безносова в рамках нашего экспериментального проекта «Вне сцены».
- А второй фестиваль - подальше от дома: это IV Международный театральный фестиваль «Толстой Weekend 2019», который пройдет 4-7 июля в музее-усадьбе «Ясная Поляна» - родовом гнезде Льва Николаевича Толстого.
- Путь на «Толстой Weekend» у нас был долгим и спланированным. Когда мы выпустили «Дьявола» Толстого в инсценировке современного драматурга Аси Волошиной и постановке петербуржцев: режиссера Дениса Хусниярова и художника Эмиля Капелюша, мы приглашали на спектакль ряд критиков. И среди них был Павел Руднев - программный директор «Толстой Weekend», программа которого состоит из постановок по текстам Льва Николаевича. Павел Андреевич дал высокую оценку нашему спектаклю и, увидев достойный афиши фестиваля спектакль, он пригласил Молодежный театр приехать на «Толстой Weekend 2019».
Дальше были несколько месяцев очень плотной работы с дирекцией фестиваля, поскольку его площадки достаточно нестандартны для нас: спектакли играются под открытым небом, и перевести нашего «Дьявола» со всем его сценическим оформлением без потери художественного образа в формат open air - непростая задача. Надеюсь, все получится и мы достойно отыграем «Дьявола» в Ясной Поляне, представив наш театр, наш город и «Премьеру».
В Ясную Поляну Молодежный театр отправится на несколько дней: помимо показа спектакля по «Дьяволу» Толстого от оргкомитета фестиваля нашему главному режиссеру Даниилу Безносова и артистам театра поступило предложение принять участие в лаборатории в рамках этого театрального форума. Им предстоит в течение трех-четырех дней создать эскиз спектакля по одному из произведений Льва Николаевича и показать его на зрителям
Источник - "Кубань сегодня"
Автор - Анастасия Куропатченко
Фото из архива КМТО "Премьера"
23.05.2019