...Лариса Александровна Торженсмех, руководитель детской студии «Игра» при Лазаревском камерном театре из поселка Лазаревское города Сочи, была счастлива тем, что ее воспитанники имели возможность выступить на профессиональной сцене. И спектакли, что они успели увидеть, и город, который, как бы споря с названием фестиваля, встретил их хлестким, но еще по-летнему теплым дождем, и, наконец, сама атмосфера театра в эти дни – всё им запомнится надолго.
Были здесь и другие дети, постарше – лет 15-17-ти, ну, и помоложе – лет этак с четырех. Были и те, кто нечасто ходит в театр, – из числа особенных. Они дружно влились в общую массу, и оказалось, что здесь им хорошо, и здесь, в зале, они, наконец, на равных. Может быть, здесь будет сломана та граница, что всё еще, что греха таить, существует в нашем обществе по отношению к особенным детям; они зачастую и сами не предполагают, что театр – это то место, где им хорошо.
Артисты самого Молодежного театра не остались в стороне от фестиваля. Перед нами выступил актер Виктор Плужников в качестве режиссера. Правда, сказка «Хрустальный коготь», написанная им в содружестве с В. Городжановым, рассказана была не до конца, но сюжет ее, достаточно запутанный и имеющий в основе путешествия и приключения, произвел определенное впечатление.
Артист Андрей Новопашин обратился к нестареющей классике – к сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». В год столетнего юбилея со дня приезда Маршака в Екатеринодар и последующего создания здесь первого в России детского театра эта тема кажется более чем актуальной. Сказочник появляется в образе этакого Миклухо-Маклая. Никакого романтизма, зато много барокко. Действие, а точнее – чтение сказки вслух – проходило под музыку Антонио Вивальди, под его бессмертный цикл «Времена года». Ее исполнял скрипичный квартет «Амадеус». Создалась удивительная атмосфера, порожденная очарованием момента и воспоминанием о камерных салонных концертах прошлого для всех возрастов.
Настоящей удачей фестиваля можно считать возвращение на родную сцену режиссера Владимира Рогульченко. Его ученица Мария Ступченко в его же режиссуре представила версию сказки Оскара Уайльда «День рождения инфанты».
…А еще в театральной природе – веселить публику до слез. Это хорошо умеют артисты частного театра кукол «Волшебное колесо». Здесь же, на фестивале «Под солнышком», состоялся премьерный показ нового спектакля «Аленушка и солдат», поставленного по мотивам произведения В. Лифшица и И. Кичановой.
Послесловием стало закрытие фестиваля, где блеснули театрики детские из Краснодара, Владимира, Сочи, Новороссийска.
Много раз за свою творческую жизнь я слышала в сочетании два слова: «фестиваль» и «впервые». Особенно это касалось фестивалей для детей. С грустью могу отметить: ни один из них не уцелел. Будем надеяться, что «Под солнышком» будет иметь долгую и счастливую жизнь.
Елена Петрова, театровед
Фото Юрия Корчагина, Ларисы Торженсмех и Кристины Гришко
Источник "Новая газета Кубани"