Миледи: казнить нельзя помиловать

Новости молодежки
Миледи: казнить нельзя помиловать

Миледи: казнить нельзя помиловать

03.09.2015

"В моей жизни она была первой «роковой женщиной». Той, к которой влечет рассудку вопреки, до состояния экстаза, до самозабвения. Миледи – это авантюра, вечная погоня, бессонные ночи и разбитость по утрам. Это неожиданности, предательства, неуверенность и нестабильность, яростный секс, угрызения совести, надежды и несдержанные обещания. С нею она будет богаче, восторженнее, хотя и кончится плохо. Кто она? Жизнь, разумеется». 

Эрик Эмманюэль Шмитт 

 

Приключения и авантюры, любовь и ненависть, подвиги во имя чести и славы Франции… Исторические события, представленные в романе Александра Дюма, пропитаны бесконечной романтикой. В пьесе Шмитта великие мира сего остались за кулисами, и на «авансцену истории» вышли герои, побуждения и действия которых далеко не всегда можно охарактеризовать как романтические. Чувство долга, священное таинство брака или даже мантия кардинала не всегда способны защитить человека от безрассудных страстей. Режиссёр-постановщик спектакля – профессор режиссёрского факультета Российской Академии Театрального Искусства Михаил Чумаченко. Он приоткрыл некоторые «тайны французского двора», сместив акцент в сторону внутреннего мира героев, и каждый из них, безусловно, достоин оправдания.

В послесловии к пьесе Шмитт признаётся: «В моей жизни она была первой «роковой женщиной». Той, к которой влечет рассудку вопреки, до состояния экстаза, до самозабвения. Миледи – это авантюра, вечная погоня, бессонные ночи и разбитость по утрам. Это неожиданности, предательства, неуверенность и нестабильность, яростный секс, угрызения совести, надежды и несдержанные обещания. С нею она будет богаче, восторженнее, хотя и кончится плохо. Кто она? Жизнь, разумеется». Но если Миледи Александра Дюма – это антигерой, убийца и обольстительница, то Миледи Шмитта – это несчастная женщина, по разным причинам ставшая «роковой» в судьбе многих героев пьесы. 


Красота, интеллект и актёрский талант заслуженной артистки Кубани Людмилы Дорошевой блестяще слились в образе Леди Винтер: она умна, чувственна, непредсказуема, сдержана и изящна. Её восхитительная и одновременно смертоносная любовь заставляет мужчин ходить по краю пропасти, совершать преступления и сводить счёты с собственной жизнью. Единственный островок безотчётной любви и преданности в пьесе – это дуэт Миледи и её сына Мордаунта (Константин Сафронов). А жизнь мушкетёров, лордов, графов, кардинала и многих других, безусловно, превратилась в авантюру, однако, плохо всё кончилось не для них, а для неё. Миледи ненавидят, инкриминируя ей множество злодеяний. Но ведь и у порывов «высокого благородства» есть обратная сторона: устремления и интересы каждого героя пьесы зачастую разрушают все идеалы преданности и морали.

Несмотря на всё это, образы, созданные актёрами Молодёжного театра, вызывают глубокую симпатию, уважение и сочувствие. Заслуженный артист России Дмитрий Морщаков в образе кардинала Ришелье показал, что не бывает чёрного и белого, плохих или хороших людей. С одной стороны – он гениальный политик, который любыми средствами добивается своей цели, с другой - тонкий и ироничный человек, которому не чужды человеческие удовольствия. Потайные уголки души кардинала обнаруживаются в трогательном и живом дуэте с Жанной де Брёй (заслуженная артистка Чеченской республики Татьяна Епифанцева).

Юношеский максимализм, бесстрашие и стихийное сумасбродство д’Артаньяна отразились в живой и органичной актёрской игре Никиты Петрова. Юный гасконец покорил зал своим обаянием. Он искренен с каждой прекрасной дамой: с очаровательной Констанцией (Анастасия Радул), с легкомысленной Кетти (Юлия Макарова), с Миледи… «А почему, собственно, любовь должна быть одной-единственной?.. Это же глупо!».
Мушкетёры (Станислав Слободянюк, Александр Киселёв и Илья Сердюков), Рошфор (заслуженный артист Кубани Виктор Плужников), лорд Винтер (Иван Чиров), герцог Бекингем (Алекей Алексеев), Джон Фелтон (Александр Теханович), Якоб Мазель (Анатолий Дробязко) – каждый из них заглянул в душу своего героя, разглядел сильные и слабые его стороны, и воплотил не просто литературный образ, а человеческую судьбу со всеми возможными поворотами.

Интерьер, роскошь которого достойна монархов, создал главный художник государственного академического театра им. Евгения Вахтангова Максим Обрезков. «Главный архитектор короля» превратил сцену Молодёжного театра в королевскую резиденцию в Лувре: фрески на потолке будто выполнены самим Караваджо, стены затянуты дорогими тканями и украшены золочёным декором, а каждый предмет мебели – это произведение искусства. В полном соответствии с таким великолепием Максим Обрезков создал и костюмы. Каждое появление Миледи невольно рождало в голове восхищенное «Ах!»… Поистине королевские головные уборы и парики, корсеты, пышные юбки, длинные шлейфы, сверкающие драгоценности, одним словом, воплощение идеала женской красоты эпохи барокко. С такой же тщательностью и вниманием к деталям созданы костюмы Ришелье, мушкетёров, придворных дам и других героев истории.
Богатство внутреннего убранства оживает под звуки музыки, сочинённой «придворным композитором», обладателем национальных премий «ТЭФИ», «Ника» и «Золотой овен» Алексеем Шелыгиным. Музыка в спектакле навеяна величественной атмосферой галантных менуэтов Жана-Филиппа Рамо и королевскими дивертисментами Жана-Батиста Люлли.

Границы между зрительным залом и сценой максимально стёрты, за счёт такого решения сценического пространства зрители имеют возможность чувствовать себя «приближенными ко двору». Особенной правдоподобностью отличаются сцены уличных столкновений между мушкетёрами и гвардейцами – шпаги, плащи и перья на шляпах пролетают буквально в нескольких сантиметрах от зрителей, сидящих в первом ряду. В лице Олега Снопкова – доцента кафедры сценической пластики РАТИ, члена ассоциации каскадёров России, - труппа Молодёжного театра обрела капитан-лейтенанта роты королевских мушкетёров господина де Тревиля. С его помощью актёры овладели искусством сценического фехтования на очень достойном уровне.
Сформулировать впечатления в слова сразу после спектакля оказалось очень сложной задачей. Работа постановочной группы и артистов настолько детальна и кропотлива и монументальна, что рассказать о ней в двух словах не представляется возможным.

Пресс-служба КМТО "Премьера"


Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать
Миледи: казнить нельзя помиловать