Об актере Краснодарского молодежного театра, заслуженном артисте Кубани Алексее Алексеевенередко говорят даже люди хорошо к нему относящиеся, что у него сложный характер. Но при этом Лариса Малеванная, у которой артист играл много и с удовольствием, признается, что в «молодежке», наверное, он единственный, кто ее не пробовал на зубок, а принял безоговорочно.
— Мы росли с ним вместе в процессе работы и на самом деле Алеша со всеми своими сомнениями и принципами не принадлежит к актерам-кровопийцам, кто перед актом творчества обязательно должен напитаться режиссерской кровью, — говорит Лариса Ивановна.
Не будучи слепым исполнителем, очень разноплановый ведущий артист муниципального творческого объединения «Премьера» и на самом деле является актером умным, интересным, порой непредсказуемым, не боящимся экспериментировать и выходить в несвойственных ему ролях, всегда понимая, когда уровень режиссуры желает оставлять лучшего. Он в плане творчества даже больше рисковый человек.
Замечательная актерская природа, статность, хороший голос, владение гитарой и аккордеоном, музыкальность, пластичность позволили артисту за 19 лет службы в театре переиграть множество ролей. Опять же от любимой классики до главного героя в «Вестсайдской истории» (это был не очень удачный мюзикл Адольфа Шапиро, но сам актер считает, что опыт тогда был получен великолепный).
А пригласил Алексея в свое время Владимир Рогульченко, который учился у Анатолия Васильева вместе с его мастером курса Новиковой Людмилой Николаевной, кстати, моментально оценившей темперамент поступающего в Щепкинское театральное училище (институт) молодого человека. Тогда главный режиссер «молодежки» позвал и Ивана Чирова, однокурсника Алексея, с кем они уже бок о бок идут больше 20 лет. И если Чиров сомневался, то Алексеев без всякого колебания отправился на Кубань. По приезде в Краснодар вчерашний студент сразу был введен в 5 спектаклей: «Атанде», «Убивец», в постановке самого главного режиссера, «Кьоджинские перепалки» Михаила Бычкова, «Шиворот-навыворот» Павла Хомского и в уже упомянутый шапировский мюзикл.
К Достоевскому, на ком в «Щепке» актер воспитывался, всегда было особое отношение. Роль Порфирия Петровича, где серьезно заявил о себе дебютант, один из сложнейших образов романа «Преступление и наказание», по которому и был поставлен «Убивец». Следователь, тонкий психолог ведет изощренную игру с Раскольниковым и если у писателя Порфирий Петрович небольшого роста и даже с брюшком, то в краснодарском Достоевском возраст героев более юн и акценты здесь расставлялись уже от режиссерского видения. Рогульченко никогда не был иллюстратором, он также любил вырисовывать психологические портреты, порой накладывая на них самые неожиданные краски.
Безусловно, Владимир Дмитриевич очень ценил актера, подарив ему замечательную роль в чеховской «Дуэли». Лаевский Алексеева, невероятно тонкая человеческая грань, где все намешано, где отчаяние и душевная «беспризорность», его жалкость и признания о себе самом все это образы из великой русской литературы. Видно, что актер пришел к своему герою не сразу, эта была роль на «вырост» и роль, которые формируют актерскую личность, а может и судьбу. Такие спектакли остаются рубцом на сердце. Сегодня не хватает атмосферных, утонченных и честных работ на драматической сцене вообще. Этим полутонам, умению изящно строить мизансцены, и научился Алексей у Рогульченко. А способность к импровизации, к вызову партнера на «актерскую» дуэль, у Алексеева, кажется, в крови.
Будучи из семьи военных, он особо и не помышлял об артистической карьере. Детство прошло в военных городках, где своя жизнь и свой уклад и где есть клубы, с обязательными драматическими кружками. Кого он там только не переиграл. Но до сих пор артист мечтает соприкоснуться с Михаилом Булгаковым, с этой бездной, с этим мистиком, с этим провидцем. В «Мастере и Маргарите» Алексея влечет, что не удивительно, роль Коровьева, этакого персонажа из свиты Воланда, которому всегда приходиться шутить. Подобная «странность», страсть к шуткам и розыгрышам сидит и в актере, умеющем иронизировать.
И все же, несмотря на свой независимый характер, артист уважает волю режиссеров и старается, как он сам говорит «не воевать с ними». В любом случае востребованность есть, возможно, исключительно для души хочется поиграть, но здесь как карта ляжет, как режиссер увидит. А в Алексее Алексееве присутствует и та «чертовщинка», искра в глазах, то ощущение творческой не удовлетворенности, то мастерство и талант, позволяющие браться за самые сложные и глубокие роли, главное, чтобы они были.
Источник - ЮГTIMES
Александр Геннадьев
Фото: Марина Богдан
7.05.2018 год