С детства Танюша любила театр, в Краснодаре бегала в драму им. Горького, ходила в театральную студию. В середине 60-х под руководством Станислава Гронского играла в народном ТЮЗе… И кто мог предположить, что пройдёт 30 лет, и Татьяна Леонидовна возвратится в родной город, поступит в Молодёжный театр. Чтобы следующие без малого 30 лет строить его, расти вместе с ним, писать его звёздную историю…
Но до этого предстояло ещё обрести себя в профессии. Тане повезло, она училась в Ленинграде. Потом были театры, роли, снова театры. Бугульминский драматический театр в Татарстане, Черкесский драматический театр, Бобруйский театр драмы и комедии (г. Могилёв), Театр Северного флота (г. Мурманск), Чеченский русский драматический театр, в котором актриса с мужем, талантливым актёром Владимиром Епифанцевым прослужила 13 лет.
Маржан в «Дорогой снохе», Ханума в одноимённом спектакле… За эти и другие легендарные роли актриса была удостоена звания заслуженной артистки Чеченской Республики». Но это позже, в мирное время. А тогда, в начале 90-х… Начиналась военная операция. У Епифанцевых подрастал сын Тарас (ныне артист РАМТа – Российского академического Молодёжного театра). И семье пришлось возвращаться в Краснодар.
В 1994-м Молодёжный театр только начинал своё становление. Молодому коллективу, в который с каждым сезоном вливались новые творческие силы, очень пригодился опыт Татьяны Леонидовны. Коллеги по сцене находили в ней не только чуткого, способного к эмпатии партнёра, но и родственную душу.
Судьба щедро одарила актрису ролями. По ним можно писать биографию краснодарского ТЮЗа. Прасковья Ларина в «Евгении Онегине» А.С. Пушкина, Анна Семёновна в спектакле «Месяц в деревне» по И.С. Тургеневу, Акулина Ивановна в «Сценах в доме Бессеменова» М. Горького, Айседора в «Эшелоне» М. Рощина, мадам Захлебинина в «Вечном муже» по Ф.М. Достоевскому, интриганка Жанна де Брей в «Миледи» Э.Э. Шмидта, эксцентричная акушерка Элеонора Карловна Шнап в «Событии» В. Набокова…
Актриса умеет сочетать врождённое внутреннее достоинство, аристократизм с умением перевоплощаться. В каждой роли она органична. Даже если это всего лишь эпизод в телесериале, куда Епифанцеву регулярно приглашают за умение несколькими штрихами создать характер.
В череде созданных актрисой ролей есть один образ удивительный – Время. Это абстрактное понятие присутствовало, существовало, тикало, отражало и оценивало события в спектакле «Зимняя сказка» по В. Шекспиру.
Театр и время – как две половинки песочных часов. В философском смысле, и театр, и время – это умение отражать и связывать события, доносить мысли и быть посредником.
Между людьми, временами и… Судиёй?
Как писал Валентин Гафт,
«Жизнь коротка, как пьесы читка,
Но если веришь, будешь жить,
Театр – сладкая попытка
Вернуться, что-то изменить.
Остановить на миг мгновенье,
Потом увянуть, как цветок,
И возродиться вдохновеньем.
Играем! Разрешает Бог!»
Дорогая Татьяна Леонидовна! С юбилеем!