Новости молодежки
Наш добрый театральный ангел

Наш добрый театральный ангел

20.06.2022
С детства Танюша любила театр, в Краснодаре бегала в драму им. Горького, ходила в театральную студию. В середине 60-х под руководством Станислава Гронского играла в народном ТЮЗе… И кто мог предположить, что пройдёт 30 лет, и Татьяна Леонидовна возвратится в родной город, поступит в Молодёжный театр. Чтобы следующие без малого 30 лет строить его, расти вместе с ним, писать его звёздную историю…

Но до этого предстояло ещё обрести себя в профессии. Тане повезло, она училась в Ленинграде. Потом были театры, роли, снова театры. Бугульминский драматический театр в Татарстане, Черкесский драматический театр, Бобруйский театр драмы и комедии (г. Могилёв), Театр Северного флота (г. Мурманск), Чеченский русский драматический театр, в котором актриса с мужем, талантливым актёром Владимиром Епифанцевым прослужила 13 лет.

Маржан в «Дорогой снохе», Ханума в одноимённом спектакле… За эти и другие легендарные роли актриса была удостоена звания заслуженной артистки Чеченской Республики». Но это позже, в мирное время. А тогда, в начале 90-х… Начиналась военная операция. У Епифанцевых подрастал сын Тарас (ныне артист РАМТа – Российского академического Молодёжного театра).  И семье пришлось возвращаться в Краснодар.

В 1994-м Молодёжный театр только начинал своё становление. Молодому коллективу, в который с каждым сезоном вливались новые творческие силы, очень пригодился опыт Татьяны Леонидовны. Коллеги по сцене находили в ней не только чуткого, способного к эмпатии партнёра, но и родственную душу.

Судьба щедро одарила актрису ролями. По ним можно писать биографию краснодарского ТЮЗа. Прасковья Ларина в «Евгении Онегине» А.С. Пушкина, Анна Семёновна в спектакле «Месяц в деревне» по И.С. Тургеневу, Акулина Ивановна в «Сценах в доме Бессеменова» М. Горького, Айседора в «Эшелоне» М. Рощина, мадам Захлебинина в «Вечном муже» по Ф.М. Достоевскому, интриганка Жанна де Брей в «Миледи» Э.Э. Шмидта, эксцентричная акушерка Элеонора Карловна Шнап в «Событии» В. Набокова…

Актриса умеет сочетать врождённое внутреннее достоинство, аристократизм с умением перевоплощаться. В каждой роли она органична. Даже если это всего лишь эпизод в телесериале, куда Епифанцеву регулярно приглашают за умение несколькими штрихами создать характер.

В череде созданных актрисой ролей есть один образ удивительный – Время. Это абстрактное понятие присутствовало, существовало, тикало, отражало и оценивало события в спектакле «Зимняя сказка» по В. Шекспиру.

Театр и время – как две половинки песочных часов. В философском смысле, и театр, и время – это умение отражать и связывать события, доносить мысли и быть посредником.

Между людьми, временами и… Судиёй?
Как писал Валентин Гафт,
«Жизнь коротка, как пьесы читка,
Но если веришь, будешь жить,
Театр – сладкая попытка
Вернуться, что-то изменить.
Остановить на миг мгновенье,
Потом увянуть, как цветок,
И возродиться вдохновеньем.
Играем! Разрешает Бог!»

Дорогая Татьяна Леонидовна! С юбилеем!






Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел
Наш добрый театральный ангел