«... Теперь ничто не указывает на профессию человека, теперь нет нравов и навыков, свойственных исключительно какому-то кругу общества: все переплавилось, и краски сменились оттенками, а художнику, который хочет создать картину, нужны именно краски, а не оттенки... История завещала нам факты, они наши по праву наследования, они неопровержимы, они принадлежат поэту; он поднимает из могил людей прошлого, одевает их в разнообразные одежды, наделяет свойственными им страстями...
Зритель, наблюдая за развитием страсти у актера, пожелает остановить это развитие там, где оно остановилось бы у него самого. Если же страсть перехлестнет за пределы его способностей чувствовать и выражать чувство, он перестанет ее понимать, он скажет: здесь фальшь.
Потом начнутся вопли о преувеличении, о мелодраматизме, заглушая рукоплескания тех немногих, которые, будучи, на свое счастье или несчастье, иначе устроены, чем все прочие, понимают, что страсти и в пятнадцатом и в девятнадцатом веке одни и те же и что в сердце человеческом бьется одинаково жаркая кровь и под суконным фраком и под стальным нагрудником»...
Так рассуждал об актерской профессии Александр Дюма.
Годы, когда Дюма делал свои первые литературные шаги, были временем ожесточенных боев между классицизмом и романтизмом во всех областях искусства. Вкусы, склонности и симпатии Дюма, его темперамент делали начинающего литератора пламенным сторонником романтизма.
В 1827 году Дюма написал свою первую историческую драму в стихах «Христина», однако постановка не осуществилась. Неудача только подхлестнула Дюма. Так возникла историческая драма в прозе «Двор Генриха третьего» — событие в истории театра знаменательное, ибо эта пьеса была первой романтической драмой, увидевшей свет рампы, и стала блестящим началом драматургической карьеры Дюма.
В его лучших пьесах: «Нельская башня», «Кин, или беспутство и гениальность», «Антоний», «Ричард Дарлингтон», «Молодость Людовика XIV», — не только стремительно развивающаяся бурная интрига и блестящий диалог, зрителя будоражит могучий темперамент, накал страстей, превращения слова в действие.
Дюма написал в течение своей жизни, очень много пьес, но лучшее что мог дать его талант, проявилось в исторических романах. В них продолжено и развито то, что заложено было в его ранних драмах...
Режиссер-постановщик - заслуженный артист России Владимир Рогульченко
Сценограф - Аветис Барсегян
Балетмейстер - Александр Савин
Режиссер-постановщик исторических боев - Виктор Рубан