Премьера намечена на 29 и 30 марта, а также 18 мая. Времени вполне достаточно, чтобы изготовить, собрать, внести коррективы, разобрать, переделать и снова собрать декорации; раскроить, пошить, распороть, снова пошить костюмы, поставить свет… А так же вникнуть в режиссёрскую концепцию, понять, что хочет от солистов композитор, разучить музыкальный материал, разучить танцы, свести воедино вокальную и балетную составляющую… И устроить праздник зрителям!
Нам же пока только остаётся жить предчувствием праздника.
На днях на сцене проходил черновой монтаж декораций. Художник Елена Соловьёва выполнила их в глубоких холодных тонах. Голые зимние деревья с уходящими в сцену корнями стоят молчаливыми незнакомцами, немыми свидетелями человеческой трагикомедии. Природа застыла в ожидании…
Кого?
Людей, с их нелепыми причудами?
Уток?
Судьбы?..
А в пошивочном цехе от многоцветья солнечных ярких тканей хочется зажмурить глаза! Всё так и брызжет цветом и светом! Оранжевая, светло-зелёная, алая, жёлтая краски выгодно оттеняются молочно-белым.
Смысловой диалог с декорациями и названием прослеживается отчётливо. Во всех костюмах присутствуют звериные и растительные мотивы. Вот где-то в платье подруги «вспыхнул» побегом молодой плющ; вот трогательная рябинка дрожит изумрудными лепестками… А здесь юный тигр со стороны родни жениха играет юной мускульной силой…
Что ж, приёмы зооморфизма стары, как сам театр.
И кто мы, люди, есть в глубокой своей основе?
Не часть ли природы, о которой мы так часто забываем?..
А платья невесты не будет.
Но будет воздушная, сотканная из девичьих грёз фата.
Словно силки, сдерживающие пленительный полёт.
Утки летят…
Фото Дарьяны Востриковой