Хит (муж.) - популярная песня, гвоздь музыкального сезона; удар, нанесенный точно в цель.
Словарь современного русского языка
Свершилось!
Премьера самого ожидаемого события сезона, перфоманса «Страсти по Бродвею» Музыкального шоу-театра «Премьера», состоялась во Дворце искусств при полном аншлаге.
Переливающийся огнями подиум, осветительная ферма с софитами, лучи театрального света, простреливающие объём сцены. Атмосфера волнующего ожидания…
Интрига началась, едва зрители перешагнули порог зала.
Точнее, она началась раньше. «Кабаре», «Кошки», «Вестсайдская история», «Призрак оперы», «Эвита», «Поющие под дождём»… Можно ли объединить в целое то, что имеет свою сложившуюся сценическую судьбу, чей путь усеян многочисленными премиями и знаками общественного признания? Десять легендарных бродвейских мюзиклов, заряженных на успех и снискавших мировую славу, - в два отделения театрального времени, сжатого до квинтэссенции, до состояния магического кристалла?
Оказывается, можно. Вычленить из контекста спектакля топовые музыкальные номера, визитные карточки знаменитых бродвейских мюзиклов оказалось возможным и даже уместным: они давно живут самостоятельной жизнью. В «Страстях по Бродвею» не стоит искать связного сюжета. Связь между мизансценами призрачна и эфемерна, как движение частиц в театральном луче: то скользнёт из сцены в сцену дымком сигареты, то зацепит героев задиристым ритмом танго.
В «Страстях» идея театральности, тот самый наработанный за сценическую историю мюзикла театральный «след» и есть смысл спектакля, ключ к его пониманию. Поэтому садитесь удобнее, забудьте о сюжете, очистите сознание от всёго, что знаете о мюзикле, – и внимайте.
Зрелище захватит вас целиком.
«Страсти» – пиршество для глаз. Лаконичное, стильное, атмосферное художественное решение спектакля. Великое множество костюмов, по-театральному конструктивных и остроумных (когда строгие вечерние смокинги с лёгкостью, словно по волшебству, превращались в эротические боди, а платье цвета вялой розы в сочетании с белой полумаской и «анатомическими» колготками притягивало взгляд). А когда брутальность черных плащей «Кошек» сменилась пиршеством цыганских красок «Кармен», кажется, на сцену хлынула сама Испания.
Хозе – рокер с Че Геварой на бандане, Кармен – пиратка в рваных джинсах… Казалось бы, причем здесь шедевр Бизе и вечер мюзиклов? Однако именно «Кармен» делает идею спектакля осязаемо наглядной. Два оперных мегахита («Куплеты тореадора» и «Хабанера»), очищенных от оперного контекста, вступили во взаимодействие и, словно кокетничая друг с другом, творили новую театральную реальность…
Мои симпатии были на стороне «Продюсеров». Весёлые скелетики казались особенно забавными по контрасту с таким плотным и таким «живым» Кареном Айрапетяном, чей артистизм просто зашкаливал.
Прекрасный балет. Замечательный вокальный ансамбль. Заслуженная артистка Кубани Ольга Никитина, солисты Музыкального шоу- театра «Премьера» Мария Савина, Анастасия Бондаренко, Виталий Юксеев, Александр Техтелев, Владимир Трилюдин, Карен Айрапетян ярко показали себя с новой, неожиданной стороны. Удивительный, подкупающий лиризмом акробатический дуэт Андрея и Татьяны Храмовых… Всё это позволяет говорить о том, что у «Страстей…» есть все основания стать хитом театрального сезона.
А хит, если верить словарям… (см. выше)
Нелли Тен-Ковина
Фото Елены Самородней и Дарьяны Востриковой