Елена Александровна, расскажите, как возникла идея создания спектакля «Колыбельные маленьких взрослых»?
Сегодняшнее время - очень динамичное, очень суетливое, и мы, к сожалению, не так много можем уделять внимания своим детям, все время заняты работой и различными насущными делами. Люди живут очень активно, в окружении большого потока информации, и, возможно, поэтому мы все такие уставшие. Вспоминая свое детство я понимаю, что у нас всегда было время на общение и друг с другом и со взрослыми. Сейчас мы часто забываем для чего работаем, что в жизни есть те самые, необходимые нам маленькие радости, забываем о ценности общения родителей с детьми. В основе идеи нашего спектакля мысль о ценности общения, как части воспитания. Не заботы насущной, а именно воспитания. И чтобы понять эту ценность, нам необходимо взглянуть на мир глазами детей, относящихся к жизни непосредственно, с чистым восприятием мира. Дети еще умеют впечатляться, радоваться простым вещам, красивым мгновениям, даже солнышку, умеют общаться без конкретного дела. Взрослые же разучились удивляться, замечать погоду, делать открытия. И в своем спектакле мы хотим предложить взрослым, загнанным в угол бытовыми проблемами, посмотреть на жизнь через детское восприятие – искреннее, открытое ко всему новому. А детям предлагаем взглянуть со стороны на себя, а увидев в образах взрослых знакомые черты, помочь своим близким – уставшим родителям, дядям и тётям, бабушкам и дедушкам, стать чуть ближе им.
Какова сюжетная линия спектакля и в чем его структурная особенность?
Форма спектакля интерактивная, насыщенная, пластичная. Сюжетная линия – это одно большое сочинение Поэта, который и придумывает историю взрослых. Он человек творческий, универсальная личность, художник, который призывает созданные им образы вспомнить - как это быть ребенком. Но, практически превращая их в детей, Поэт вдруг понимает, что оказывается в роли оберегающего родителя… Ведь если предоставить детям полную свободу, это может закончиться плохо. В спектакле есть ключевые моменты, которые присутствуют в жизни каждого ребенка, кроме его взаимоотношений с родителями – страх больницы, докторов, двор, как место общения с другими детьми, скучные или интересные занятия в школе. Линия Поэта – это линия детей, которые начинают лучше понимать взрослых, невольно оказавшись на их месте.
Кроме того, что спектакль заявлен как сказка, что бы Вы еще могли сказать о его жанре?
Как уже говорилось выше, спектакль интерактивный, с множеством различных игр и пластическими заставками. В нем много музыки. Мы назвали его современной сказкой, так как в нем случается волшебство с сегодняшними современными людьми.
Пресс-служба КМТО "Премьера"