Строгая, но справедливая. Весёлая, понимающая, стильная. Позитивная, целеустремлённая, преданная делу… Это артисты музыкального шоу-театра «Премьера» о своей балетной «маме». Валентина Анатольевна умеет быть жёсткой: послушаешь её «разборы полётов» после спектакля – мало не покажется. Но настоящие профессионалы танцпола на неё не обижаются. А если обижаются – значит, не профессионалы. Балет - не место для жалеющих себя неженок.
Она никогда не была неженкой. В детстве родители увезли Валю из тёплого Курахово в Анадырь, затем в Петропавловск-Камчатский. Родители строили ТЭЦ, девочка ходила в школу при интернате для корякских детей. Там же начала танцевать. На первые «гастроли» пришлось идти по льду бухты Провидения – по каким-то причинам автобус не подали. В Петропавловске-Камчатском танцевальный кружок вела балерина из Большого театра, у неё-то Валюша впервые увидела настоящие пуанты. Здесь же, во Дворце культуры Петропавловска-Камчатского, она стала свидетелем рождения прославленного коллектива - Государственного ансамбля корякского танца «Мэнго» им. А.В. Гиля. Эти детские впечатления сформировали её художественное мировоззрение. Умение вникнуть в чужую национальную культуру, чуткость, способность за внешними чертами разглядеть глубокое, внутреннее – эти качества, воспитанные с первыми изношенными парами балетных туфель, не раз помогали Валентине Анатольевне в работе.
Позже родители переехали на Ставрополье. Валя с увлечением танцевала в Доме культуры химиков в Невинномысске, затем в ансамбле «Ровесник» в Кисловодске под руководством Анатолия Брунилова.
Незаметно пришло время определиться с профессией. Перед будущей звездой народного танца стал непростой выбор: учиться в институте культуры или продолжать танцевать. После бессонной ночи, когда нужно было принять решение, Валентина выбрала второе.
Её взяли в балетную труппу Кубанского казачьего хора. Но поставили условие – за лето… похудеть. Трудно? Не с её характером! Когда Валентина осенью пришла в коллектив, это была другая девушка! С точёной фигуркой и яркими глазами…
Они у неё и сейчас такие – озорные, с огоньком. Глаза, покорившие полмира… Прославленному коллективу, представлявшему Кубань на всех континентах, Валентина Анатольевна отдала 21 год. Здесь она получила квалификацию солистки балета, выполняющей сложные трюки – была верхней в поддержках, крутила «машинки». На балетном сленге это травмоопасное амплуа называется «трюкач». Школой мастерства стала работа с выдающимися российскими артистами балета и хореографами: Григорием Гальпериным, Леонидом Миловановым, Вячеславом Модзалевским, Иваном Громаковым, Николаем Кубарем.
После выхода на пенсию (балетный век короток) Валентину Анатольевну пригласили в «Премьеру», где она служит с 25 ноября 1996-го – ровно четверть века. Как и Леонард Гатов, она причастна ко всем творческим проектам, составляющим славу «Премьеры». Как режиссёр и балетмейстер, участвовала в постановках массовых праздников в Краснодарском крае и республиках Северного Кавказа. Зимой 2014 г. вместе с балетной труппой Музыкального шоу-театра «Премьера» принимала участие в открытии и закрытии Белой Паралимпиады (г. Сочи).
Хореографические композиции в её постановке – украшение любого спектакля. Она – настоящий профессионал, не нуждающийся в «корочках». Поэтому стажировка в Санкт-Петербургском университете культуры и искусств по специальности «режиссура театрализованных представлений и праздников», которую Валентина Скобликова прошла в 2011 году, была приятным подтверждением профессионального статуса.
Дорогая Валентина Анатольевна! Сердечно поздравляем Вас с юбилеем! Радости, вдохновения, удачи! Благополучия Вам и Вашим близким!
Ваши коллеги
КМТО "Премьера"
Железный характер, мягкое сердце
Новости дворца искусств
Железный характер, мягкое сердце
28.11.2021
Такой надо было родиться. С железным характером, который помогал Валентине Скобликовой раз за разом добиваться успехов в опасном и непростом виде искусства. И мягким, отходчивым сердцем.