Администрация муниципального образования город Краснодар Управление культуры

Новости/...

«Симфония Голливуда»

27.08.2021 года

«Челюсти», «Звездные войны», «Список Шиндлера», «Код да Винчи», «ираты Карибского моря» - эти кинохиты и другие невозможно представить без музыки Джона Уильямса, Ханса Циммера, Алана Менкена, Дэвида Арнольда. Уже 30 и 31 октября в 17.00 симфонические партитуры из легендарных фильмов оживут на сцене Дворца искусств «Премьера» в концерте в жанре музыкальной пародии «Симфония Голливуда» с участием Кубанского симфонического оркестра и Музыкального шоу-театра «Премьера».
27 августа - День российского кино. Вчера на сцене Дворца искусств «Премьера» Кубанский симфонический оркестр посвятил «важнейшему из искусств» программу музыки Андрея Петрова, Евгения Доги, Микаэла Таривердиева, Эдуарда Артемьева и Исаака Дунаевского. Сегодня на этой же сцене возобновляются репетиции «Симфонии Голливуда» - проекта, в котором соединятся музыка из саундтреков блокбастеров, танец, проекции и видеоарт. «МК» на Кубани» взял блиц-интервью у его создателей.

Денис Ивенский, автор идеи и дирижер-постановщик «Симфонии Голливуда», художественный руководитель и главный дирижер Кубанского симфонического оркестра, заслуженный деятель искусств Кубани:

- Что для вас кино?

- Не отдых, потому что хорошее кино заставляет думать и в нем, как правило, звучит сложная симфоническая музыка. Иногда, когда я хочу посмотреть фильм, мне кажется, что я непродуктивно потрачу кучу свободного времени без пользы для души, но потом начинаю смотреть, смотреть, смотреть - и уже в процессе не могу оторваться. Если какой-то фильм «цепляет», могу посмотреть несколько раз: пять, десять, двадцать.

- Ваши ассоциации со словом «саундтрек»?

- Сюиты из фильмов «Аладдин», «Титаник», «Гладиатор», которые сделаны хорошими, иногда гениальными аранжировщиками. Не все композиторы делают аранжировки и часто партитуры для саундтреков пишутся не для того, чтобы эта музыка звучала в концертных залах, а только для записи студийным оркестром: как правило, это громаднейший коллектив, где множество дополнительных инструментов. И, конечно, вся запись не входит в фильм. Например, я нашел партитуру Джона Уильямса, написанную им от руки, к фильму «Один дома» - это час чистой симфонической музыки. Или лента «Красавица и чудовище», вышедшая в 2017 году: к ней Алан Менкен написал увертюру, которая почему-то не вошла в фильм. Мне как симфонисту она очень нравится, потому что при исполнении она – фух! – и «выстреливает» в слушателя.

- Что ждать зрителю от «Симфонии Голливуда»?

- Встречи с тем, что, как мне кажется, в Краснодаре еще никто не делал. «Симфония Голливуда», с одной стороны, - концертный вариант исполнения музыки из фильмов, с другой стороны - больше чем просто концерт, шоу или спектакль. Так, как придумали наш проект его режиссер и хореограф Александр Мацко, московский художник-постановщик - лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Сергей Скорнецкий и художник по костюмам Елена Нефедова, у нас точно не делал никто. Когда мы встретились в первый раз и Саша стал рассказывать о постановочном решении, я просто обалдел.

Александр Мацко, художник-постановщик и хореограф «Симфонии Голливуда», главный режиссер и балетмейстер Музыкального театра КТО «Премьера» им. Л.Г. Гатова, заслуженный деятель искусств Кубани: такие махины! Я вообще не слишком люблю фантастику, но для меня эти названия - флагманы. Музыка в них многослойна, и прикасаться к ней огромное счастье, потому что в «Симфонии Голливуда» действие будет идти от музыки.

- Ваши ассоциации со словом «саундтрек»?

- Музыка - одна из важных составляющих кино, наравне с актерскими работами, режиссерскими находками, спецэффектами. Я очень люблю синтетическое искусство, а кино считаю максимально синтетическим. Поэтому всякий раз, когда я смотрю какой-либо фильм, я от него что-нибудь, да получаю, чем-нибудь, да вдохновлюсь - и очень часто это именно музыка. Потому что для кино сегодня стали писать очень сложную музыку, самодостаточную, не фоновую. Она сама полна драматургии, а я как человек, который любит балет и мыслит танцем, движением и хореографией, слыша музыку, из фильмов мысленно раскладываю её на драматургические составляющие.

- Что ждать зрителю от «Симфонии Голливуда»?

- Важно сказать, что слово «симфония» в нашем проекте подразумевает не форму музыкального произведения, а философский образ, который вбирает в себя все-все-все. Мы хотим на сцене Дворца искусств «Премьера» снять кино, но не один «фильм», а 22 - по числу номеров. И каждый фрагмент «фильма» включит в себя образ того блокбастера, музыка из которого звучит. Денис отвечает за фактуру звучания оркестра, за музыкальную драматургию, а я смотрю, какими средствами их можно воплотить. Поэтому мы разделили наши «фильмы»-номера с точки зрения постановочных решений: одни будут иллюстрированы посредством танца, другие - сложносочиненного видео, воспроизводимого на разные плоскости и экраны. Над видеоконтентом для «Симфонии Голливуда» работает целая группа людей во главе с краснодарским видеографом Сергеем Никозыревым. Для него это третий театральный проект: до этого была «Царская невеста» в Краснодарском Музыкальной театре и «Турандот» в Ростовском музыкальном театре. И вот теперь мы.


^ Наверх