1. Вокальные способности у будущего солиста Музыкального шоу-театра «Премьера» открылись рано. Карен подпевал старшему брату Самвелу, когда тот играл на скрипке. В школе у Карена был свой ключ от кабинета музыки – получил его после того, как безупречно спел «Прекрасное далёко», песню интонационно не самую простую. В одиннадцать «голосом Робертино Лорети» пел на праздниках, аккомпанируя себе и брату на синтезаторе. И во время юношеской мутации тоже пел. Справиться с ней помогла старейший педагог Ашхабадского музыкального училища. Эта пожилая дама, дочь политических ссыльных, привила мальчику вкус к русской оперной классике.
2. Самое главное в жизни Карена путешествие состоялось в августе 2003-го. Анжела Михайловна, мама юноши, каким-то чудом уговорила завкафедрой оперного пения Ереванской консерватории им. Комитаса Светлану Каласарьян прослушать сына… по телефону. Резюме педагога было кратким: немедленно приезжайте. Конец лета, ближайший самолёт в Ереван не скоро. И семья принимает решение – отправить свежеиспечённого выпускника школы из Ашхабада в Ереван автобусом. Маршрут пролегал через Иран, машина в пути поломалась, ночевать пришлось в горах. Едва приехали в Горис, город в Армении недалеко от иранской границы, как водитель сказал: «Автобус дальше не пойдёт». До Еревана Карен добрался на попутке, из окна которой ослепительными вершинами сиял Арарат, символизируя надежду и начало новой жизни.
3. На вступительные Карен не успел. Светлане Владимировне удалось пристроить будущую звезду только на подготовительное отделение… Позже она взяла его в свой класс. Не обошлось без курьёзов: Карена, как и многих баритонов, «тянуло» в драматические тенора. Опытный педагог, в прошлом – солистка Большого театра, упорно расширяла его диапазон в сторону баса. Тем самым, ей удалось спасти уникальную баритональную окраску голоса – ту самую, за которую мы его так любим. Большой удачей было участие в фестивале им. Арно Бабаджаняна, принесшее музыканту знакомство с эстрадно-симфоническим оркестром Гостелерадио Армении и его главным дирижёром Ервандом Ерзнкяном, выросшее в трёхлетнее сотрудничество с замечательным коллективом.
4. «Премьера – это стержень. Это возможность проявить себя в разных жанрах и при этом не потерять своей самобытности. За четыре года, которые я пою здесь, я приобрёл бесценный вокальный, актёрский опыт». После аспирантуры Карен собрался было в Санкт-Петербург, но позвонил брат, к тому времени уже артист «Премьеры», яркий скрипач, востребованный солист-виртуоз. И началось… Сегодня планов у Карена громадьё: участие в юбилейных мероприятиях родного шоу-театра, подготовка новых программ с лауреатом международных конкурсов Екатериной Рыбальской и «Премьер-оркестром». Параллельно музыкант осуществляет личные музыкальные проекты, расширяя творческий диапазон и наращивая сценический имидж.
5. «Если я что-то решил – обязательно сделаю». Высокая мотивированность у Карена в крови. Возможно, идущая от спортивной родни. Лидия Петровна, бабушка певца по материнской линии (любимая русская бабушка Лида) – гимнастка. Её муж – футболист, заслуженный тренер ТССР Михаил Арменакович Амбарцумов; дядя Карена – заслуженный тренер СССР по баскетболу Сергей Михайлович Амбарцумов, папа Пётр Андреевич Айрапетян – мастер спорта по вольной борьбе.
5 + 1. «Выключи, папа, только не плачь», – говорит маленький Давид, когда папа Карен поёт «грустную» песню про лягушку, которая «съела кузнеца». Его братик Леон, тоже блондин (в русскую маму), пока только улыбается… В прошлом сезоне Карен в ансамбле солистов Музыкального шоу-театра «Премьера» отыграл 60 Новогодних фантазий. Был зайцем, который научился не бояться, быть выше обстоятельств и смело шагать к своей мечте. На последней, «зелёной» ёлке, героическому зайцу нарисовали фингал… Карен уверен: дети – это важно. Это весело. Трудно, но весело... А иначе – зачем?..