Top.Mail.Ru
Дворец искусств, 17:00
26.05
Вс
Дворец искусств, 12:00
18.05
Сб
Дворец искусств, 17:00
19.05
Вс

Готическая сказка для детей и взрослых 02.10.2019

Готическая сказка для детей и взрослых

Движение вперед

По доброй традиции, каждый сезон принято встречать обновлениями: к старту еще одного театрального года премьерой поэтичной "Дюймовочки" петербуржцев Светланы Озерской и Андрея Запорожского в зале появились новые удобные кресла-трансформеры цвета морской волны, позволяющие  сделать сиденье выше, чтобы совсем юный зритель видел происходящее на сцене. 

Не менее симпатичная новация, которыми всегда славились "Новые куклы": достаточно вспомнить фирменные номерки в виде матрешек, - голосовое предупреждение перед спектаклем о необходимости перевести мобильные телефоны в беззвучный режим. Теперь об этом "мальчикам и девочкам, дядям и тетям" напоминает трогательный голос девчушки лет четырех-пяти.

Эти милые обновления театра (а в ближайшем будущем они коснутся и фойе) - лишь часть его закономерного развития, движения вперед - несмотря на отсутствие художественного лидера. За репертуарную политику блестяще отвечает директор Алексей Кунченко, а функцию тренинга артистов и поддержания спектаклей в форме взяла на себя завтруппой Марина Карпенко. 

Якоб превращается...

Не без их усилий по приглашению действующего классика отечественного театра кукол первая премьера сезона получилась столь удачной: билеты на нее почти раскуплены. Автор инсценировки "Карлика Носа" В. Гауфа и режиссер-постановщик Борис Ходырев, хорошо знакомый зрителю Нового театра кукол по трогательному "Щелкунчику" Э.Т. Гофмана, придумал для спектакля беспроигрышную коду. 

Сначала мы видим как в темноте сцены актеры с фонариками ищут книгу - "кладезь мудрости и добра", а затем читают ее вместе с Автором (Алексей Зорин) на площади, где сначала торгует овощами мать Якоба (Алена Бокова), а затем по-настоящему жуткая Ведьма (Марина Карпенко) заманивает и превращает Якоба (Егор Елкин) в карлика по прозвищу Нос (вместе с Максимом Ведерниковым эту куклу водит Семен Авджян). 

И здесь же, на площади, история счастливо завершается средневековыми менуэтами.

Традиционное для театра кукол соединение режиссером живого плана и планшетной куклы в "Карлик Носе" открывается новыми гранями: оно позволяет главному герою Якобу предстать перед нами в буквальном смысле слова в развитии - сначала актером, потом куклой, прочувствовать его переживания и перерождения из симпатичного мальчишки в юношу, способного на самопожертвование.

Разбудить воображение

Художник-постановщик Андрей Степанов решает пространство сцены минималистично, но точно: стрельчатый шпиль, готические единороги, очаги и тигли - всего этого достаточно, чтобы зрительское воображение заработало по полной и перенесло тебя в средневековый городок. Чему в немалой степени служит изобретательная музыка заслуженного артиста России Александра Михайлова. 

Опираясь на работу художника и композитора - своих соавторов в самом высоком смысле слова - Борис Ходырев включает в полотно вроде бы детского спектакля неожиданные ходы: кочан купленной Ведьмой капусты на секунду кажется человеческой головой, а превосходящие размерами других героев, громкоголосые Герцог ( Александр Зорин) и Княз (Владислав Семенихин) - всепожирающим злом.

Баланс на тонкой грани между моралью и увлекательностью истории с волшебными превращениями героев - той же Гусыни Мими в Принцессу (обаятельный дебют Марии Васюхно), появление с небольшими песенными номерами таких мастеров сцены как Наталья Попруга (Повар) и, конечно, умение постановщиков и артистов разговаривать с детворой как со взрослыми - все эти компоненты делают "Карлика Носа" классически решенным, но все-таки нерядовым спеткаклем.

Источник - Московский Комсомолец на Кубани
Автор - Анастасия Куропатченко
2 октября 2019 год



Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить

Возврат к списку

BusinessFM
DFM
Звезда