Администрация муниципального образования город Краснодар Управление культуры

Новости/...

КМТО «Премьера» — 2019: новое слово в диалектическом материализме

26.12.2019 года

Новогодние фантазии в «Премьере», плавно перетекающие из декабря в январь, – больше, чем просто «ёлка» для детей. Это традиция, заложенная отцом-основателем «Премьеры» Леонардом Гатовым. Добрые волшебные сказки несут в себе философию творческого объединения – оптимизм, мудрую простоту и веру, что конец – это начало...

Новый год приходит вместе с Новогодними фантазиями. Он стучится в сердце каждого работника «Премьеры», неся радость ощущение праздника.

Новогодние фантазии в «Премьере», плавно перетекающие из декабря в январь, – больше, чем просто «ёлка» для детей.

Это традиция, заложенная отцом-основателем «Премьеры» Леонардом Гатовым.

Добрые волшебные сказки несут в себе философию творческого объединения – оптимизм, мудрую простоту и веру, что конец – это начало...

Формула театрального успеха

Не театралам не понять. Зачем всё это: выходить на сцену и делать то, что люди и так делают в жизни? Зачем дублировать реальность, если мы в ней и так существуем? Именно что существуем.

А с театром – живём.

Объявленный в России Год театра принёс в «Премьеру» новые постановки и радость встреч с коллегами по творческому цеху.

Коллективы театров приняли участие в работе Южного театрального форума «Российский театр – ХХI век. Новый взгляд», проводимого по инициативе Министерства культуры РФ и Союза театральных деятелей РФ с 27 по 1 сентября 2019 года. Артистов Молодёжного и Нового театра кукол ждали уроки мастерства от ведущих театральных педагогов и режиссёров, а в первые дни осени представительная делегация из Краснодара встречала Всероссийский театральный марафон ЮФО в Астрахани.

В конце июня Новый театр кукол и Молодёжный театр заявили о себе на Первом международном театральном фестивале «Кварталы искусств» с 20 по 30 июня в Геленджике. Молодёжный театр закрыл сезон «Дьяволом» по одноименной повести Льва Толстого, а через неделю показал его на Международном театральном фестивале.

«Толстой», который прошел с 4 по 7 июля в музее-усадьбе Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Тульской области. Естественные декорации музея-усадьбы Льва Толстого, кажется, словно созданы для постановки Дениса Хусниярова, которая словно обрела в них дополнительный смысл.

Русский язык был в центре особого внимания Театрального центра СТД РФ «На Страстном». Здесь прошёл с 11 по 17 ноября проект «Лаборатория русского языка», в котором после серьёзного творческого отбора приняла участие актриса Молодёжного театра Анна Нежута.

Осенью артисты Молодёжного театра и Нового театра кукол приняли участие в Международном фестивале моноспектаклей «Палитра лиц», организованным Краснодарским краевым отделением Союза театральных деятелей РФ, и в традиционной «Ночи искусств» 3 ноября. Темой Всероссийской акции под девизом «Искусство объединяет» в Молодёжном театре были недавняя премьера «Бега» М.А. Булгакова и семейные театральные посиделки.

Обсуждаемым событием стали две премьеры Молодёжного театра: «Бег» М.А. Булгакова и «Мёртвые души. Часть первая. Начало» по Н.В. Гоголю в постановке Даниила Безносова.

Классика в Молодёжном театре – всегда особая тема для размышления. «Бег» М.А. Булгакова – анатомия предательства (премьера состоялась 12 сентября). Преступление и наказание. Трагедия без катарсиса… Право, стоит хотя бы раз посмотреть «Восемь снов» в «Молодёжке», чтобы быть в тренде современного отечественного театра. Поэму Гоголя «Мертвые души» театр дал с подзаголовком «Часть первая. Начало» (17 октября) не случайно: если «прочертить перспективу» и увидеть за частным случаем одного неудавшегося стяжательства всю картину русской действительности –да, это начало. Начало большого обмана. Которому, увы, не видно конца… И как тут не воскликнуть вслед за Гоголем: «Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал?..»

Кстати, как и «Карлик Нос» (премьера спектакля 5,6 октября) Нового театра кукол, постановка «Мёртвых душ» осуществлена на средства ОПП «Единая Россия» по программе «Культура малой Родины».

Двумя премьерами порадовал в этом году и Новый театр кукол. «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена (14 июля) в постановке режиссёра Светланы Озерской несёт истинно христианский свет, которым пронизано творчество великого сказочника из Дании. «Карлик Нос» Вильгельма Гауфа в постановке Бориса Ходырева перекликался с «Дюймовочкой» философской проблематикой. Оба спектакля – о воспитании чувств, о готовности принести жертву и умении сопереживать. Новый год Новый театр кукол встретил премьерой музыкальной сказки «Кошкин дом» С.Я. Маршака (18 декабря) в постановке Вадима Домбровского. История погорелицы Кошки, нашедшей счастье в кругу семьи, особенно уместна под Рождество. Сказки предназначены для семейного просмотра, на что сегодня Новый театр кукол и делает акцент в репертуарной политике, так как сама атмосфера маленького уютного зала к этому располагает больше всего.

Неожиданный спектакль появился в афише Музыкального шоу-театра «Премьера». Причуды сердца «Летят утки…» в постановке Ивана Фадеева (28, 29 марта) открывают новые горизонты творчества и настраивают на философский лад.

Так что понятие «театр» в КМТО «Премьера» не вмещается в понятие «год». Меняются цифры на календаре, а театр остаётся с человеком. Если этот человек – человек Театра.

Время Чайковского

Конкурсную программу лауреат ХVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского Константин Емельянов обкатывал в родном Краснодаре в апреле.

А 13 сентября торжественные колокольные аккорды рояля Yamaha (привезённого по случаю выступления Константина Емельянова – уже в статусе лауреата престижнейшего музыкального состязания) провозгласили открытие нового цикла вечерних концертов Кубанского симфонического оркестра «П.И.

Чайковский». В исполнении Емельянова его открыл «концерт победителей» – именно так, вспоминая легендарное выступление Вана Клиберна на I Международном конкурсе им. П.И. Чайковского, называют Первый фортепианный концерт П.И. Чайковского.

Цикл «Чайковский» обещает стать гвоздём концертного сезона – и честно отрабатывает свои обещания. Его продолжили Рустам Комачков и «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, Александр Тростянский и Концерт для скрипки с оркестром; в исполнении Кубанского симфонического под управлением главного дирижёра оркестра заслуженного деятеля искусств Кубани дениса Ивенского прозвучали две редко исполняемые симфонии П.И. Чайковского – Вторая и Третья.

Итак, «экватор» пересечён. Слушатели с нетерпением ждут выступление любимого оркестра и солистов, виртуозов рояля Александра Яковлева, Софьи Бугаян и Алексея Редько.

Умеет открывать новые имена и «Премьер-оркестр» под руководством главного дирижёра лауреата международных конкурсов Даниила Червякова. 23 июня в заключительном концерте прошедшего сезона «Летний вечер» с оркестром в дуэте с Анной Руденко (скрипка) дебютировала Татьяна Ежова (виолончель). А в нынешнем сезоне в новом абонементе SOLO E TUTTI нас ждёт немало открытий, в том числе с уже полюбившейся нам пианисткой из Ростова-на-Дону Дарьей Подорожновой, блистательно сыгравшей с «Премьер-оркестром» Первый фортепианный концерт Шопена. Дарья исполнит с оркестром Концерт для фортепиано си-бемоль мажор № 27 В.А. Моцарта, прозвучат произведения для рояля-соло.

Появление в афише Муниципального концертного зала абонемента SOLO E TUTTI само по себе открытие, прекрасная конструктивная идея с перспективой творческого роста. Первые два концерта цикла уже состоялись.

Алексей Куликов и его кларнеты (в том числе кларнет in C, «приспособленный» играть скрипичные партии), дудук, флейта и саксофон… По словам художественного руководителя и главного дирижёра «Премьер-оркестра» Даниила Червякова, герой первого концерта цикла Solo e Tutti сможет сыграть даже на трубочке из Макдональдса. Маргарита Киракосова и её скрипка продолжили сольную тему в цикле Solo e tutti «Премьер-оркестра» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра лауреата международных конкурсов Даниила Червякова. Следующим номером программы выступит сам Даниил Валерьевич, автор идеи концертов SOLO E TUTTI, которые так наглядно «объясняют» эволюцию музыкальных форм и жанров.

Весной прошлого сезона на сцене МКЗ состоялось рождение нового коллектива. Впервые за музыкальную историю Краснодара в столице Кубани был представлен фортепианный квинтет. Нет, конечно, мы их всех знаем – лауреатов международных конкурсов Екатерину Рыбальскую и Владимира Быкова, артистов Кубанского симфонического оркестра Анну Руденко, Юлию Горбачёву, Татьяну Ежову. Но в качестве творческой единицы они выступили впервые. В их исполнении прозвучал Второй фортепианный квинтет А. Дворжака.

В этом сезоне рояль снова собирает друзей камерной музыки. В цикле «Екатерина Рыбальская: встречи у рояля» прозвучали флейты артисток Кубанского симфонического оркестра Татьяны Праховой и Светланы Сальниковой, сопрано Гульнары Низамовой. На очереди – Самвел Айрапетян (скрипка) и Татьяна Ерёмина (сопрано).

Афиша Муниципального концертного зала пополнилась ещё одним новым абонементом. «Час органной музыки» с заслуженным артистом Кубани, хранителем и органистом краснодарского органа Михаилом Павалием снискал массу поклонников среди детей и взрослых.

Под звездой Лукоморья

Во времена Пушкина не было понятия «челлендж». Так как не было ни соцсетей, ни интернет-роликов. Что сегодня не помешало поэту стать их героем.

Всю весну в социальных сетях «Премьера» читала Пушкина. Народный артист России Владимир Понькин, народная артистка России Раиса Гончарова, заслуженная артистка Кубани Татьяна Степаненко, Даниил Червяков, Жанна Пономарёва, заслуженный деятель искусств Кубани Нина Магдалиц, заслуженная артистка Кубани Ольга Никитина, артисты и работники вспомогательных

служб «Премьеры» «запускали челленджи» – черпали вдохновение в поэзии Пушкина, искали и находили в стихотворениях поэта созвучные своим мыслям и чувствам строки.

Кульминацией темы стал «Пушкинский бал» в Культурно-оздоровительном центре «Премьера» 6 июня в Анапе. Александр Сергеевич, Денис Валерьевич, Учёный Кот, Белочка, Золотая Рыбка со свитой русалок, Шамаханская царица, музыканты Кубанского симфонического оркестра, вожатые, Князь Гвидон, Ветер, Царевна Лебедь, артисты Молодёжного театра и балета Музыкального шоу-театра «Премьера» – 220-й юбилей Солнца русской поэзии отметили балом и фейерверком из конфетти. Распорядитель бала и душа компании и Кот Учёный (он же артистка Дворца искусств Улжан Рыспаева) представил гостям виновника торжества, в котором зрители со стажем смогли узнать артиста Молодёжного театра Илью Сердюкова. Александр Сергеевич, прочитав свежие стихи, провозгласил Полонез, объединивший всех присутствующих в праздничное шествие.

Дети, участники творческой смены Культурно-оздоровительного центра, стали главными героями праздника в честь своего любимого поэта, чей «кудрявый» портрет у их родителей был на каждой тетрадке в линию. Бал оказался для них не только развлекательным, но и в высшей степени познавательным. Учёный Кот, пушкинист-профи, многое поведал о творчестве поэта.

А зимой на Новогодней фантазии - 26 «Чудеса Лукоморья» ребятня снова отправились по Пушкинским местам. Нас ожидало увлекательное путешествие в современное Лукоморье. Новогоднее детективное фэнтези с участием Деда Мороза, Снегурочки, Бабы Яги, Шамаханской Царицы, Кощея Бессмертного, а так же щенков, зайчиков, воздушных лошадей и ещё дюжины душевных, рукотворных, высокотехнологичных и абсолютно эксклюзивных чудес.

Итак, что значит, жить по Пушкинскому счёту? Какой месседж оставил нам Александр Сергеевич в год своего 220-го юбилея?

Ответ очевиден.

Надо постараться прожить отпущенное нам время так, чтобы каждое мгновенье оказалось чудным.

Признание. Forever

Ещё не успели стихнуть аплодисменты, которыми щедро награждали зрители спектакль «Голоса. Forever» (с новыми композициями, новыми аранжировками), как режиссёр вокальной перезагрузки Жанна Пономарёва выступила в качестве доброго вестника, привезя из Москвы Диплом в номинации «Лучший театрализованный праздник государственного значения» конкурса Национальной премии «Театр масс». Она проводится Международным союзом деятелей эстрадного искусства, Советом СТД РФ по массовым формам театрального искусства при поддержке Министерства культуры РФ. В номинации участвовало около 70 постановок. Пять лучших из них, включая «Голоса. Forever», вошли в шорт-лист и получили дипломы. Есть идея, над которой сейчас работает «Премьера» совместно с управлением культуры администрации Краснодара – перенести в наш город показы спектаклей-номинантов и церемонию вручения Национальной премии. Это могло бы привлечь в Краснодар новые творческие силы и свежие идеи.

Кубанский симфонический оркестр под управлением главного дирижёра заслуженного деятеля искусства Кубани Дениса Ивенского дважды выступил в сочинском Парке науки и искусства «Сириус»: летом в рамках фестиваля Краснодарского края и осенью на саммите «Россия – Африка». На саммите выступил и «Премьер-оркестр», приняв участие в программе вместе с ведущими коллективами России: Мариинским театром, ансамблем танца Игоря Моисеева, ансамблем «Нальмэс».

В этом году за вклад в развитие музыкального искусства Кубани солисты Русского вокально-хореографического ансамбля «Родник» Виктория и Олег Шулекины удостоены звания «Заслуженный артист Кубани». Диплом и нагрудный знак и вручила артистам министр культуры Краснодарского края Виктория Лапина.

Актёр Краснодарского Молодёжного театра заслуженный артист России Владимир Щербаков стал лауреатом премии «За честь и достоинство» имени народной артистки РСФСР Татьяны Еремеевой (Битрих).

Накануне Дня памяти и скорби председатель городской Думы города Краснодара Вера Галушко вручила солисту Театра ветеранов сцены заслуженному артисту РСФСР Владимиру Бониславовичу Генину (Пиотуху) удостоверение о присвоении звания «Почётный гражданин города Краснодара» и медаль «За заслуги». Самый «взрослый» артист «Премьеры» отметил 90-летний юбилей.

В День молодёжи России (27 июня) солистка Музыкального шоу-театра «Премьера» Мария Савина стала лауреатом премии главы муниципального образования город Краснодар молодым талантам в 2019 г. в номинации «За выдающиеся достижения в области культуры и искусства».

… А ещё в преддверии 30-летия «Премьеры» на стене Дворца искусств появилась памятная доска народному артисту СССР Иосифу Кобзону. Он был большим другом Леонарда Гатова и нашего творческого объединения и участником во многих его делах: присутствовал при рождении новых коллективов, проводил конкурсы и фестивали, не раз бывал на Новогодних фантазиях и всячески разделял и поддерживал все гатовские «безумства».

Вскоре на площади перед Дворцом искусств запоёт фонтан. Сквер, названный именем создателя «Премьеры» (кстати, лауреата премии «Грани театра масс»), впишется в законченный архитектурный комплекс.

И в жаркие мелодии Летнего театра вплетётся прохладная песнь воды.

Генеральный директор КМТО «Премьера» заслуженный работник культуры Кубани Тина Лысова о диалектическом материализме «Премьеры»: «Любое развитие рождается из противоречий. Главное, чтобы они не были антагонистическими».

- Нам хочется всего: много и сразу, но нужно уметь расставлять приоритеты. Не было года, чтобы мы не приобрели звуковое или

световое оборудование, музыкальные инструменты. Такая возможность у нас есть благодаря поддержке властей. А те средства, которые мы зарабатываем, мы вкладываем в дальнейшее развитие. Я не из тех, кто постоянно жалуется. У нас есть всё необходимые для творчества, «Премьера» развивается и движется от хорошего к лучшему… Мы научились разумно хозяйствовать и концентрироваться на первостепенном: сегодня мы отказываемся от одной траты, но обязательно приобретём то, что позволит взять новую творческую высоту.

Остаётся только работать и ставить перед собой новые цели.

^ Наверх