Top.Mail.Ru
Дворец искусств, 17:00
26.05
Вс
Дворец искусств, 12:00
18.05
Сб
Дворец искусств, 17:00
19.05
Вс

"Дьявол" любит тайну 29.03.2018

"Дьявол" любит тайну

«Весь мир – театр, а люди в нем – актеры». Эта фраза Шекспира вполне достойна стать неформальным девизом Всемирного дня театра, который отмечают 27 марта.

У каждого своя роль. И Краснодарский молодежный театр Творческого объединения «Премьера», открывший свои двери в 1991 году, сегодня с успехом оспаривает звание театра большой литературы.

Реальность как сон

Сейчас на его сцене как раз проходит спектакль «Событие» по одному из самых необычных произведений Набокова. Это пьеса-сон, пьеса-кошмар, где реальность переплетается с фантасмагорией.

В центре сюжета – художник Трощейкин и его семья, чью жизнь переворачивает внезапная новость о возвращении некоего Барбошина.

Пять лет назад тот покушался на молодую чету из-за неразделенной любви к жене Трощейкина. До первого звонка больше часа, и в зале пусто. Из реквизита – стол, накрытый скатертью, стулья, люстра.

- У нас камерная сцена необычна: разборные кресла позволяют выстраивать зрительный зал индивидуально для каждого спектакля.

 Мест ровно столько, сколько нужно для того, чтобы все увидеть и услышать, – знакомит с нюансами сцены Роман Кожухов, заведующий постановочной частью театра.

– Вот она вся перед вами. Причем артист может появиться с любой стороны: будь то двери или сценическое окно.

Задача Романа – контролировать монтаж декораций в соответствии с правилами безопасности, чтобы ничего не обрушилось на головы зрителю и еще исправно действовало по задумке художника.

Некоторые спектакли требуют особой изобретательности. Например, не так давно артисты Молодежки вернулись из Москвы, где в центре им. Вс. Мейерхольда показывали спектакль «Гроза».

Эта постановка – номинант национального театрального фестиваля «Золотая маска-2018», сезон-2016-2017.

- Спектакль редкий, наполнен эффектами, так как сценическая площадка превращена в водоем. Вода окружает героев, их разговоры происходят на дощатом причале с расходящимися в разные стороны мостками, а вокруг разбросаны наполовину затопленные бревна из стеклопластика, – говорит Роман.

– Для воссоздания стихии мы использовали резиновый бассейн, потом более легкое полотно типа баннерной ткани… И тут важны доступ к воде, прочность материалов, и чтобы потом разобрать быстро».

По отдельным отзывам в федеральных изданиях можно судить, насколько избалованные театральной жизнью москвичи прониклись концепцией постановки и ее сценическим решением. Но оставим рассуждения до объявления победителей фестиваля.

Самая сладкая роль

Заглянув в костюмерный цех, сразу поражаешься обилием красок.

В одном месте покачиваются костюмы к спектаклю «Отцы и дети», чуть поодаль – платья времен Набокова.

Внезапно из-за двери выскакивает молодой артист, затянутый в горчичного цвета пиджак и брюки, и со словами «Миль пардон» уносится куда-то вниз по лестнице.

– Уже в образе! – с улыбкой бросает Татьяна Попсуйко, заведующая костюмерным цехом.

Оказывается, крашеная дерюга, которая издалека выглядит как парча или бархат, здесь, на малой сцене, не подходит.

В пошив идут натуральные ткани, а работа отличается тонкостью: расшитые бисером корсеты, ремни из кожи, тюлевые юбки и кружева.

- Костюмы мы заказываем в специальных пошивочных цехах по эскизам художника, в наши обязанности входит только правильный уход за ними, – рассказывает Татьяна. – После спектакля чистим, отглаживаем, если надо, проводим частичную реконструкцию. Порой приходится отстирывать от пятен…».

Буквально в этот момент помощники заносят несколько коробок с тортами. Десерт тоже участвует в сцене. Но если вы думаете, что герои пьют с ним чай, то ошибаетесь.

Торт предназначен для молодого актера Александра Техановича, который исполняет в спектакле сразу две роли: Осипа Михеевича Мешаева и Михея Михеевича Мешаева (близнец Мешаева-первого) – и в один из поворотов действа храбро падает лицом в крем.

Зрителя нужно заработать

Заслуженный артист России Дмитрий Морщаков играет в Молодежке со дня основания.

И, как вспоминает актер, в те дни театр больше походил на кружок, труппа в основном состояла из выпускников институтов культуры.

Впрочем, и сам артист окончил только Краснодарское музыкальное училище по классу ударных инструментов.

В 1996 году, когда театру передали здание бывшего кинотеатра «Смена» на улице Седина, коллектив возглавил заслуженный артист России Владимир Рогульченко, создавший современный костяк.

 Теперь же всеми процессами заправляет молодой режиссер Даниил Безносов.

- Признаюсь, на малой сцене я чувствую себя как рыба в воде: не надо форсировать звук, можно играть естественно, – говорит Дмитрий Николаевич. – Можно беседовать, хотя считается моветоном смотреть в глаза зрителю.

Но есть специальные приемы, чтобы задействовать зрителя. У нас был спектакль «Портной» Мрожек, я выходил в зал и побирался – такая импровизация. Даже деньги давали…

В беседе артист отмечает: зрителя нужно заработать, на спектакли Молодежного театра билеты покупают заранее. Это ли не показатель? Да и искусство здесь другое. В отличие от кино, где правят сериалы, театр – прежде всего репертуар.

- Мы же никого не учим, а лишь поднимаем злободневные темы и способствуем тому, чтобы зритель задумался, – прибавляет артист.


Автор: Анна Юркова


Галерея:  Загрузить / Загрузить

Возврат к списку

BusinessFM
DFM
Звезда