Администрация муниципального образования город Краснодар Управление культуры

Новости/...

Две сказки о главном

17.10.2018 года

Оказывается, «Белоснежку» и «Спящую красавицу» объединяет не только сон, в который обе принцессы впали по воле злых сил
Из готики с любовью

Средневековая сказка-баллада «Белоснежка» по мотивам произведений братьев Гримм тронула тревожным чувством хрупкости человеческих отношений. Живое, трепетное чувство – любовь – помещено в такой мрачный средневековый контекст, что поневоле становится страшно за юную изгнанницу принцессу и её мечты о счастье. Не случайно один из главных символов спектакля (яблоко в вымерзшем, полном сквозняков, лесу) так напоминает сердце.

Сердце, которое умеет прощать, верить и наполнять всё добром.

Сердце, с которым в лютые морозы становится теплее.

Высокая поэтика и высокая мораль. Нет нужды говорить, что все компоненты спектакля – визуальное решение, музыка, режиссура, актёрская игра – сработали в художественном единстве. Особенно порадовали куклы. Даже становится немножко жутко, до чего похожи они на людей и как точно попадают в образ…

Сон в сказке-балладе похож на смерть. Сон, наполненной высокой печалью. Тем радостнее и безоблачнее пробуждение Белоснежки. Пройдя тернистый путь, умерев и возродившись к новой жизни, она заслужила святое право на счастье.

Режиссер-постановщик - Наталья Явныч (Тюмень), художник-постановщик Елена Волкова (Курган), композитор Игорь Лебедев (Тюмень), балетмейстер Мария Волостных.

О чём пела Фея Изумрудов

в «Спящей красавице» мы не знаем. У П.И. Чайковского в балете феи танцуют. Но актриса Молодёжного театра Юлия Макарова на мотив вариации Феи Изумрудов спела милую песенку, слова которой сочинила сама. Мол, не проспи собственное счастье.

Песенку, мораль которой всё же расходится с главной мыслью произведения. «Спящая красавица» Шарля Перро в исполнении Юлии Макаровой и Кубанского симфонического оркестра под управлением главного дирижёра Дениса Ивенского – о простом человеческом внимании к людям. И о том, что мелочь, пустяк могут стать источником больших неприятностей.

Почему было бы королю и королеве ни пригласить пожилую фею на крестины? Почему никто не поинтересовался даже, жива ли пожилая дама, не выходившая из своей башни 50 лет?..

Кстати, в Краснодаре вариации Феи Изумрудов в балете нет. Дирижёру пришлось специально искать ноты и распечатывать их для оркестра.

Это ли не повод пойти с ребёнком на «Сказки с оркестром»?..

Напоминаем, что в этом сезоне с Кубанским симфоническим оркестром можно послушать «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Сказки красавицы Шахерезады» и «Волшебное кольцо» Б. Шергина

^ Наверх