«Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево». Каждому, кто с детства дружит с книжкой, знаком этот эпический зачин, после которого начинается драматическая история о девочке Белоснежке, лишившейся матери в момент своего рождения.
Представители немецкого романтизма братья Якоб и Вильгельм Гримм записали эту сказку, в духе времени оставив нетронутыми зловещие подробности сюжета, в котором королева-мачеха пытается убить падчерицу особо изощрёнными способами. В финале же колдунью ждёт возмездие: в наказание за злобу она пляшет в раскаленных железных башмаках, пока не падает замертво.
Зло наказано?
Наказано.
Но как…
Версия Нового театра кукол отличается доброжелательностью к детским неокрепшим нервам. Кошмарные в своей реалистичности «сказочные» ужасы режиссёр Наталья Явныч и художник Елена Волкова заменили таинственным и будоражащим воображение миром средневековой фантастики. Волшебные порталы, затерянные миры, эльфы, феи, говорящие волки… И, конечно, Белоснежка, гномы и Принц на белом коне. «Первую скрипку» в этой фантастической мелодии играет композитор Игорь Лебедев, создавший оригинальную музыку к «Белоснежке».
Постановщики обещают окунуть нас в мир, полный тайн. При этом главный нерв спектакля глубоко внутренний.
Человек живёт в том мире, который носит в своей душе. У кого-то душа – страшный лес с чудовищами, а у иных цветущий сад.
Точкой отсчёта становишься ты сам.
Об этом рассказывает новый спектакль.
На снимках: примерно так будут выглядеть ключевые сцены спектакля.