«Дефицитный» театр

Новости нового театра кукол
«Дефицитный» театр

«Дефицитный» театр

02.06.2018
Театр кукол всегда точнее других чувствует настроение улиц, где был его изначальный дом. И поэтому он быстрее отвечает на запросы времени. В 70-е прошлого века под влиянием потребности в переменах, которые всё не наступали, он с невероятной отвагой ринулся в авангардные формы. На сцену вышел «живой план», подменивший собой традиционные куклы. Сегодня возникает потребность в возврате к классическим формам. И оказывается, что выросли целые поколения зрителей, которые не помнят, что же это такое.
Театр кукол всегда точнее других чувствует настроение улиц, где был его изначальный дом. И поэтому он быстрее отвечает на запросы времени. В 70-е прошлого века под влиянием потребности в переменах, которые всё не наступали, он с невероятной отвагой ринулся в авангардные формы. На сцену вышел «живой план», подменивший собой традиционные куклы. Сегодня возникает потребность в возврате к классическим формам. И оказывается, что выросли целые поколения зрителей, которые не помнят, что же это такое.

Вот и последняя премьера Нового театра представляет собой возвращение к тем куклам, что являются «самыми-самыми». Таковыми в России всегда были куклы тростевые. С ними и совладать непросто, и стиль их высокий нужно как-то постичь и принять. Режиссёр-постановщик Сергей Балыков из Астрахани обратился к истокам, к традиционной русской сказке «Гуси-лебеди». Художник-постановщик Елена Пряхина создала густо насыщенный предметами и сущностями мир. В нём много пластов, которые, пересекаясь друг с другом, создают объёмную и сложную реальность. Есть мир людей, в котором вроде бы всё понятно; но рядом – мир живых существ из мира лесного, подчас тёмного и мрачного. Вот летят лебеди, которые при ближайшем рассмотрении оказываются не тем, чем кажутся. В ярком просвете в небесах они мнятся предвестниками чего-то прекрасного, а на самом деле они – посланники тёмных сил.

Зачастую в древнем сюжете есть метафизическая тема пути. Юная девочка Маша под давлением обстоятельств вынуждена отправиться в дорогу, где всё непредсказуемо. Однажды она вернётся в родной дом, но будет ли он прежним?.. Тут важно всё: кто или что встретится на пути, как герой справится с обстоятельствами, как договорится с теми, кто вступит с ним в общение. В данном случае это и Русская печь, и Дверь, и Собака, и Кот. Да и вся природа не останется в стороне. Она – иная реальность, с которой приходится считаться. Ведь и Баба-Яга – не забавная старуха из новогоднего шоу, как это стало нынче модно, а настоящее воплощение зла, которое необходимо постичь и отныне всегда иметь его ввиду.

«Гуси-лебеди», эта обработанная автором спектакля сказка, призвана не столько развлекать, сколько поучать. Поэтому действие разворачивается подробно, вдумчиво, неторопливо. Нам дают понять или напоминают, что умение договариваться, доброе, позитивное отношение ко всему сущему имеет свой смысл, помогает решать проблемы.
  
Коммуникабельность, а точнее её отсутствие, становится самым настоящим недостатком сегодняшних детей. Спектакль как будто говорит детям: мир гораздо больше и сложнее, чем вы о нём думаете. В театре с помощью тростевой куклы про это говорить вполне уместно. Ведь никого сегодня не удивишь ни спецэффектами, ни новомодными экспериментами. Задеть за живое может только старый, проверенный временем сюжет, рассказанный внятно и подробно.

Есть в спектакле и хорошие актёрские работы. Значительная часть успеха спектакля приходится на роль Маши в исполнении Анны Мигас, актрисы, давно снискавшей уважение коллег и симпатии зрителя. Анне дано даже в самом сложном сюжете поддерживать зрительский интерес, темпоритм спектакля, быть основной пружиной действия.
  
Театр – особое искусство. Он инстинктивно выносит на первый план то, что сегодня в дефиците. Раз много клоунады и хепенинга – надо подумать над тем, что мы упустили, и постараться заполнить образовавшийся пробел.
  
Что театр, собственно, и сделал.
  
Елена Петрова
Фото Дарьяны Востриковой

Смотрите «Гуси-лебеди» 16 июня.

Купить билеты здесь



«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр
«Дефицитный» театр