Top.Mail.Ru
Новости МКЗ
Ансамбль ударных инструментов. Возвращение?..

Ансамбль ударных инструментов. Возвращение?..

26.04.2021
«Вначале был ритм». Так называлась статья в «Вольной Кубани», напечатанная в феврале 1994-го, посвящённая премьере самого яркого, шумного и ломающего стереотипы коллектива творческого объединения. Его руководитель Виктор Бурдь, концертмейстер группы ударных инструментов Кубанского симфонического оркестра, представил ансамбль, участники которого, артисты оркестра, – его ученики. Спустя 27 лет лауреат Международного конкурса Екатерина Рыбальская пригласила ансамбль в свой авторский проект. И Муниципальный концертный зал с восторгом встретил легендарную группу, узнавая знакомые тембры и ритмы. Словно вспомнил…
Наверное, нет необходимости говорить об усилении роли ударных инструментов в партитурах ХХ века. На закате второго тысячелетия желание композиторов вернуться к первоистокам – ритму – вполне объяснимо. Как чуткий организм, «Премьера» откликнулась на веяние времени рождением уникального коллектива со взрывной энергетикой. Появление в прямом смысле самого громкого ансамбля всколыхнуло музыкальную культуру Кубани: композиторы с удовольствием взялись за сочинение новых произведений с главенствующей ролью ударных, музыкальные фестивали обогатились премьерами российского масштаба. Программы «От Бартока до Щедрина», «Пульс уходящего века», «Симфония ритмов», премьеры произведений мэтров современной музыки С. Губайдулиной, Н. Сидельникова – каждое выступление коллектива становилось ярким событием в культурной жизни региона.

…А потом, как писал Эрнест Хемингуэй, погода испортилась. Виктор Бурдь посвятил себя педагогике: сегодня он ведёт класс ударных инструментов в Музыкальном колледже им. Д.Д. Шостаковича в Новороссийске (который когда-то, до поступления в Одесскую консерваторию, окончил сам), руководит частной музыкальной школой и устраивает фестивали колокольной музыки. Он воспитал для Екатеринодарской и Кубанской епархии плеяду звонарей, сам часто звонит в колокола... И мой звонок застал его на колокольне православного храма в Крымске.

По словам Виктора Геннадьевича, он и сам вот уже несколько лет как подумывает возродить ансамбль. Но только обаяние, энергия и музыкальный авторитет Екатерины Рыбальской помогли осуществить эту идею сегодня.

Произведение Владимира Магдалица «Звоны Екатеринодара» из цикла «Строфы» открыло концерт-возвращение. Это было похоже на музыкальную иллюстрацию закона физики о звуковой волне: возникнув из тишины, звуковой «девятый вал» накрывает с головой, затем вновь откатывается в тишину. Начать концерт произведением Магдалица было данью уважения к этому музыкальному подвижнику. Во многом стараниями Владимира Васильевича родился ансамбль ударных инструментов.

В первом номере концерта в ансамбле выступили все: заслуженный работник культуры Кубани Олег Вавилин, Герман Багдыков и Константин Михайлов (все трое из старого состава), Кирилл Морозов и Максим Подгорный. И, конечно, Виктор Бурдь. Партия фортепиано – лауреат международных конкурсов Екатерина Рыбальская, синтезатор – Дмитрий Рыбальский.

Концерт тепло и виртуозно вела музыковед Мария Лунёва. В программе прозвучали произведения В. Кеворкова, В. Качесова, В. Гришина, Крауса и Шмитта. Не обошлось без хитов – «Розовой пантеры» Манчини, «Лезгинки» Хачатуряна и «Кассумкентских барабанщиков» Кажлаева. А завершилось триумфальное действо мексиканской «Мучачитой», в которой Екатерина Рыбальская сменила рояль на что-то звеняще-шумящее, а каждый слушатель смог почувствовать себя исполнителем на древнейших ударных инструментах – ладошах.

Ансамбль ударных инструментов. Возвращение?..
Ансамбль ударных инструментов. Возвращение?..
Ансамбль ударных инструментов. Возвращение?..
Ансамбль ударных инструментов. Возвращение?..
Ансамбль ударных инструментов. Возвращение?..
Ансамбль ударных инструментов. Возвращение?..
Ансамбль ударных инструментов. Возвращение?..
BusinessFM
DFM
Звезда