Администрация муниципального образования город Краснодар Управление культуры

Новости/...

Все оттенки бытия

4 Октября 2019 года

XXVI Международный фестиваль органной музыки в Муниципальном концертном зале продолжили «Немецкие традиции» - программа германца Томаса Энглера, который провел для слушателей двухчасовую «экскурсию» по органной музыке своей родины.
…При слиянии рек Дуная и Регена стоит Регенсбург - четвертый по численности город земли Бавария, старый центр которого признан памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. В самом сердце города есть базилика Старой часовни во имя Девы Марии, в базилике часовни есть новый «Бенедикт-орган», названный так в честь освятившего его Папы Бенедикта XVI.

На «Бенедикт-органе» Регенсбурга, который считается одним из центров органного исполнительства Германии, играл гость прошлого юбилейного ХХV фестиваля органной музыки в МКЗ Флориан Шустер. Этой же чести удостаивался и Томас Энглер - немецкий гость нынешнего фестиваля, приехавший из Регенсбурга с программой музыки немецких композиторов: от ранних до современных.

Хотя орган «Рудольф фон Беккерат» в МКЗ ему уже знаком (четыре сезона назад он играл на нем свою программу в рамках ежегодного фестиваля «Екатеринодарские музыкальные вечера»), новая встреча потребовала трех репетиций: ночной, утренней, дневной. Зато в концерте нашлось место всему богатству звучания органа - от пиано до громоподобного фортиссимо, и всем оттенкам бытия - от грусти до любви.…

Об органном сочинении немецкого композитора какой бы эпохи не шла речь, «говорят» они с нами чаще всего об одном: о вечности и о любви к богу. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750), чья Фантазия до минор звучала в этот вечер, в заглавии партитур ставил латинскую аббревиатуру S.D.G. - Soli Deo gloria, «Одному богу слава».

Лилась над залом хоровая фантазия Te Deum laudamus, «Мы славим бога» Д. Букстехуде (1637-1707) и его же Пассакалия ре минор, хор «Осанна!» Т. Дюбуа (1837-1924), Вариации Ubi caritas, «Там, где есть милосердие и любовь, есть и бог»
Д. Бедарда (род. 1950). Они были «пересыпаны» пусть и светскими, но «поющими» все о том же прелюдиями и хоралами Н. Брунса (1665-1697), Ф. Мендельсона-Бартольди (1809-1847), Й. Г. Райнбергера (1839-1901) и Х. Ф. Андриссена (1892-1981).

И ещё Томас Энглер после каждого номера указывал рукой на орган МКЗ, скромно переадресовывая аплодисменты ему, и не поскупился на два биса: «Осанну» Генделя и «Арию» Баха. 


^ Наверх