Администрация муниципального образования город Краснодар
Управление культуры
0

Афиша/...

ПОРТНОЙ

Славомир Мрожек

18+ длительность: 2 часа 30 инут, антрактов: 1

В «Моей автобиографии» Славомир Мрожек пишет: «Может ли моя биография заинтересовать человека, который никогда раньше даже не слыхал о моем существовании? На слонов я не охотился, не был ни агентом внешней разведки, ни любовницей Джона Кеннеди. Я не совершил ни одного, даже самого банального преступления и извращенцем тоже никогда не был. Ну а если в моей биографии нет ничего пикантного, чем же я смогу заинтересовать широкую общественность? Я всего только жил в этом мире. Пережил вторую мировую войну, немецкую оккупацию Польши, сталинский коммунизм и его продолжение, но тут хвалиться нечем, миллионам людей удалось то же самое». 

Мрожека причисляют к представителям драматургии абсурда и ставят в один ряд с Беккетом и Ионеско. И в этом нет натяжки. Он любит создавать в своих текстах абсурдные ситуации, он резок в оценках людей и их деяний, он не боится ставить жесткие вопросы, на которые ответ должен искать сам зритель. 

Впервые на русском языке «Портной» появился в 1995 году в журнале «Суфлер». Эта пьеса Мрожека — сложная философская притча, облеченная в форму сатирического фарса. Культура и варварство. В чем различие? Что делает человека человеком цивилизованным? Одежда? Поступки? Идея? Любовь? 

Тот факт, что такой востребованный режиссер, как Владимир Мирзоев, обратился к «Портному» Мрожека, в общем-то неудивителен. У него есть опыт постановок Беккета и Пинтера. Мирзоев любит и привык удивлять. Он подчинил текст пьесы жесткому ритмическому рисунку, предложив актерам пластически дополнить афористичные диалоги Мрожека. Ритмическую интонацию и темп постановке задает эффектное появление тройки варваров. А далее начинается мрожековский карнавал абсурда в феерических костюмах от Аллы Коженковой и точно найденных аскетичных декорациях главного художника «Школы драматического искусства» Владимира Ковальчука. 

Особенно удачными в постановке оказались мужские персонажи. Слободянюк, Морщаков, Дробязко буквально купаются в своих ролях. Временами даже чрезмерно. Но это, скорее всего, издержки дебютного периода. Несколько нелогичной в плане режиссуры кажется музыкальная вставка песни Булата Окуджавы — она перебивает ритм, а чисто текстуальная перекличка вряд ли является смысловой. Но на то режиссерская воля. 

Самый же главный итог работы Владимира Мирзоева и труппы Молодежного — аншлаг и охота за лишним билетиком. 

Ю.Стасов

Действующие лица и исполнители

Постановщики

^ Наверх